Елена Чегодаева
Памятка для родителей «Как правильно организовать физические упражнения дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Как правильно организовать физические упражнения дома
Памятка для родителей
Утренняя зарядка
Утренняя зарядка приносит пользу только в одном случае - если она составлена с учетом индивидуальных особенностей детей. Как же составить индивидуальный комплекс утренней гимнастики? Прежде всего необходимо знать: утренняя зарядка предназначена не для тренировки, а для подготовки организма к активной дневной деятельности, поэтому нагрузка должна соответствовать физическим и психологическим особенностям каждого ребенка.
Публикация «Памятка для родителей „Как правильно организовать физические упражнения дома“» размещена в разделах
Несколько правил проведения утренней гимнастики:
• дыхание должно быть ритмичным и спокойным;
• амплитуду движений, их скорость и интенсивность необходимо увеличивать постепенно, от начала занятия к его окончанию;
• пульс во время зарядки не должен превышать 150-160 ударов в минуту;
• упражнений должно быть не больше восьмидесяти;
• комплекс упражнений необходимо периодически менять;
• время проведения утренней гимнастики - 10-12 минут;
• можно делать зарядку под веселую музыку.
Игровой комплекс зарядки - «Приглашаем в зоопарк»
1. Сначала прыгаем вместе с мартышками, которые, сцепив руки, прыгают с одной ноги на другую.
2. А теперь к нам присоединились зайчата: они прижали лапки к груди и весело и высоко подпрыгивают на двух ногах.
3. Появились лягушата. На счет 1 они сжались в комочек, сели на корточки, лапки прижали к полу; на счет 2 высоко подпрыгивают вверх.
4. А вот и хитрые лисята! Они, сложив за спиной лапки, кокетливо крутят хвостиками, а потом начинают прыгать на двух ногах влево - вправо.
5. Маленькие цапли прыгают сначала на одной ноге, а потом на другой.
6. Пингвиненок пытается прыгать, встав на носки, ноги у него прямые, крылышки прижаты к туловищу, прыгает высоко-высоко.
7. Веселые маленькие лошадки скачут сначала на месте, потом по кругу, высоко поднимая колени.
8. А вот и мишка! Он идет, переваливаясь с одного бока на другой, смешно и неуклюже пытается прыгать с одной ноги на другую.
9. Прилетели маленькие утята. Они танцуют: на счет 1-4 сжимают и разжимают лапки (руки согнуты, локти прижаты к туловищу); на счет 5-8 отводят локти от туловища и прижимают их к нему (4 раза); на счет 1-4 вертят хвостами; на счет 5-8 хлопают в ладоши (4 раза).
Оздоровительный бег
Оздоровительный бег - отличное средство укрепления здоровья.
Для занятий бегом вместе с ребенком не подходят улицы и людные места, целесообразнее выбрать место в близлежащем парке, сквере. Прежде чем заняться бегом, надо позаботиться об обуви ребенка. Если обувь тесная, плохо сидит на ноге, то неприятные ощущения ему обеспечены. Бегать в повседневной обуви недопустимо.
Перед началом занятий подготовьте организм ребенка к нагрузкам. Начинать развивать выносливость рекомендуем с медленной ходьбы, постепенно увеличивая ее продолжительность и интенсивность
Оздоровительные пробежки - это тип утренней гимнастики. Пробежки проводятся на воздухе в течение 5-7 минут (непрерывный бег в среднем темпе с постепенным увеличением расстояния и времени). В конце пробежки проводятся дыхательные упражнения.
Памятка - «Десять советов родителям»
1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ребенка, в том числе его отношение к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок.
2. Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.
3. Наблюдайте за поведением и состоянием ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребенок капризничает и не выполняет их требований. Причиной может быть усталость, скрытое желание и т. п. Постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом вам помогут глубокое знание особенностей своего ребенка, его доверие, ощущение им своей защищенности и значимости собственной личности.
4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните ее и только после этого продолжайте занятие. Если этого не делать, то возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.
5. Не ругайте ребенка за временные неудачи.
6. Важно определить приоритеты вашего ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.
7. Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если они нравятся ребенку, пусть он выполняет их как можно дольше - в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.
8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура - дело серьезное!
9. Не перегружайте ребенка: что доступно более взрослому, не всегда полезно младшему.
10. В процессе воспитания ребенка вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного вида»