Получи документы

Как построить общение с ребенком дошкольного возраста?

Юлия Борисова
Как построить общение с ребенком дошкольного возраста?
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы понять, как правильно построить общение с ребенком, чтобы оно способствовало его гармоничному развитию, обратимся к возрастной психологии, согласно которой у каждого периода детства есть свой ведущий вид деятельности.

В период от рождения до 1 года основной вид деятельности ребенка — это непосредственно эмоциональное общение «ребенок + взрослый». В этот период большими темпами развивается пассивный вокабуляр малыша, тренируется его механическая память. Сначала родители просто называют и демонстрируют предметы, рассказывая о их назначении. А затем постепенно усложняют рассказ, добавляя вопросы: «Что делает.? «Где?» и др. В ходе такого общения формируется любознательность, познавательный интерес, организуется мышление малыша.

Публикация «Как построить общение с ребенком дошкольного возраста?» размещена в разделах

Стоит отметить, что любой период переживает три стадии: это развитие деятельности, её максимальная реализация (или кульминация) и насыщение.

Когда малыш «насытится» общением, он охотно перейдет на следующий этап.

Период от года до 3 лет требует особого внимания и бережного отношения со стороны родителей. В этом возрасте малыш уже обладает информацией и начинает применять её в игре. В основном, это предметно - манипулятивная игра с окружающими предметами (открыть или закрыть кастрюлю, перелить воду с стакана и др.) или с игрушками. В этом возрасте ребенок сам задает вопросы типа «Ыыы?» (в значении «Что это?») или словесного характера: «Что. ?», «Где. ?», «Почему. ?». Вопрос выступает не как форма общения, а скорее как средство уточнения позиции, размышление с участием взрослого. Задача родителя - активно и развернуто отвечать порой на одинаковые вопросы, давать больше качественно-оценочных характеристик предметов.

На смену манипулятивным играм приходят сюжетно-ролевые. В возрасте 3 — 6 лет ребенок изучает свое место в жизни, роль свою, родителей и окружающих. Примеряет на себя новые социальные ситуации.

Одним из самых интересных наблюдений с позиции родителя станет наблюдение за трансформацией игры ребёнка.

В возрасте от 3 до 4 лет малыш играет в одиночку. Он сам придумывает сюжеты, прокручивает их, строит диалоги. В таких играх происходит развитие воображения, организуется мышление, внимание, память.

В следующем периоде (4 — 5 лет) игра приобретает социальный характер. Она имитирует отношения между людьми. В таком игре распределяются роли, выстраиваются правила и происходит постепенная трансформация. Сначала это сюжеты из жизни семьи. Позже это профессиональные роли (врач, водитель, др.) А кульминацией «полета фантазии» ребёнка станет символическая или сказочная игра. Ролевые игры проходят самостоятельно или в группе. Участие в групповой игре формирует лидерские и исполнительные качества ребёнка.

В старшем дошкольном возрасте 5 — 6 лет игра превращается в трудовую деятельность, в ходе которой формируется практическое мышление. Ребёнок с охотой конструирует, рисует, вырезает, лепит, танцует, поет, созидает.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой Доклад из опыта работы на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой». Общение - одна.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе «Как построить дом?» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 ст. Зеленчукской» Учитель: Луценко Людмила Олеговна Технологическая карта интегрированного.

Как правильно разучивать с ребенком стихи Разучивание стихов – увлекательное занятие. Стихи развивают память, расширяют кругозор, формируют высокий уровень развития ребенка, а рифма.

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Как построить надёжный дом» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе «Как построить надёжный дом»Программные.

Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками»Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками» Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Консультация «Как провести выходной день с ребенком» Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто задают себе родители. Посмотрите вокруг - сколько всего интересного!.

Круглый стол «Как провести отпуск с ребенком»Круглый стол «Как провести отпуск с ребенком» Цель: предложить детям воспитанников разнообразные формы игрового взаимодействия со своими детьми во время летних каникул. 1. Выступление.

Общение детей дошкольного возраста Определение общения необходимо, в первую очередь, потому, что сам термин широко употребляется в русской бытовой повседневной речи, где имеет.

Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком Содержание развития опыта речевого общения дошкольников,.

Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью»Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью» Рисование открывает малышу огромные возможности для творчества. Как известно все дети любят рисовать. Особенно красками. Но не все родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как построить общение с ребенком дошкольного возраста?
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 23:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как построить общение с ребенком дошкольного возраста?» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Борисова (УИ 1309805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД