Наталия Лукьянова
Как помогает новое пространство развивать детей в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
«Раньше в группе почти все место занимала стационарная мебель. Для игр у детей оставался буквально пятачок: 25 ребят играли на одном ковре, выбирая одни и те же игры. По-настоящему отдохнуть и поиграть они могли только на улице.
Среда, в которой находятся дети, влияет на их воспитание и развитие в целом. Пространство в группе детского сада малыши часто используют одинаково. К примеру, в комнате справа у стены стоят столы для занятий, слева мягкие модули, а в дальнем углу игрушки. И так каждый день. Подобная обстановка не мотивирует детей и не располагает к творчеству.
Публикация «Как помогает новое пространство развивать детей в дошкольном учреждении» размещена в разделах
Трансформируемая среда позволяет воcпитателю создавать внутри одной комнаты пространство под разные задачи и не ограничиваться стандартной расстановкой мебели. Взрослые вместе с детьми могут менять облик помещения, по желанию превращая его в игровую комнату, учебный класс или зону отдыха.
Создать среду, в которой дети смогут вести себя максимально естественно и открыто поможет мебель-трансформер. Столы на колесах, выкатные модули, штабелируемые стулья и бескаркасную мебель можно расставить в помещении в зависимости от поставленных задач.
Теперь группы детских садах меняют свой вид в течение дня в зависимости от образовательных задач, поставленных воспитателем. В них появилась трансформируемая, лёгкая, безопасная, красивая мебель, её способен переместить любой малыш. Детская мечта сбылась: всё можно потрогать, везде полазить, когда пожелаешь. Взрослые тоже оценивают неоспоримые преимущества новой образовательной среды: каждый ребёнок в своем собственном темпе и в удобной обстановке в игровой форме успешно осваивает образовательную программу.
В детском возрасте закладываются ключевые навыки и умения, поэтому пространство дошкольной группы не должно ограничивать возможности детей. Оно призвано помогать им расти самостоятельными, думающими, ктивными, творческими и умеющими делать выбор.