МААМ-картинки

Консультация «Невнимательные дети. Как помочь ребёнку стать внимательным»

Мария Рудометова
Консультация «Невнимательные дети. Как помочь ребёнку стать внимательным»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей, расширение знаний о специальных методах и приемах активизации внимания у детей дошкольного возраста.

Предлагаем вам выполнить небольшое задание.

Умеете ли вы следовать инструкции?

Выполните этот тест, имея в распоряжении три минуты.

1. До того как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.

2. Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.

3. Обведите ваше имя.

4. В левом верхнем углу нарисуйте пять маленьких квадратов.

5. В каждом квадрате поставьте крестик.

6. Напишите свою фамилию в верхней части листа.

Публикация «Консультация „Невнимательные дети, Как помочь ребёнку стать внимательным“» размещена в разделах

7. Под вашим именем в правом верхнем углу напишите номер своего телефона. Если у вас его нет, напишите номер 100.

8. Громко назовите номер, который вы написали, чтобы всем было слышно.

9. Обведите этот номер.

10. Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.

11. Обведите этот знак треугольником.

12. Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.

13. Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении №4.

14. В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.

15. Громко крикните: «Я закончил!»

Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

- Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему не у всех получилось выполнить это задание? Наверняка подвело внимание. Итак, что же такое внимание? Внимание - это состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте. Первые проявления сосредоточенности ребенка были зафиксированы уже на 10-12 день его жизни. Он увидел яркую лампу, и в дальнейшем все яркое, звонкое, громкое стало привлекать его внимание. Но особенности этого внимания в том, что оно непроизвольное, а значит и кратковременное, сосредоточенность его слабая. Оно нестойкое и легко отвлекаемо. Погас интерес, ослабло и внимание. Оно не зависит от воли человека и неуправляемо – возникло и прошло. При таком виде внимания не затрачивается никаких волевых усилий.

Развивающие игры и упражнения для развития внимания

Задание для взрослых

Поиграйте с вашим малышом в игру "Три пункта", которая стимулирует развитие у него объема внимания. Вы предлагаете ребенку занять удобную для него позу и замереть в ней, то есть не двигаться. При этом малыш должен выслушать и запомнить три пункта задания. Затем вы говорите: "Раз, два, три - беги!" - и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные, например:

1. Самое простое задание:

- Пункт первый. Хлопни в ладоши три раза;

- Пункт второй. Назови какую-нибудь мебель;

- Пункт третий. Встань рядом с предметом, сделанным из дерева.

Когда ребенок освоится с правилами игры, можно предложить ему усложненный вариант.

2. Усложненное задание:

- Пункт первый. Подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;

- Пункт второй. Напиши в тетради название водоплавающей птицы;

- Пункт третий. Встань рядом с предметом, который начинается на букву "С".

Задание можно усложнять, увеличивая количество пунктов до 4-5.

Упражнение "Следи за своей речью".

В двадцатые годы прошлого столетия была очень популярна такая игра на внимание. Ведущий говорит: "Барыня купила туалет. В туалете 100 рублей, что хотите, то купите, ''да'' и ''нет'' не говорите, черное и белое не покупать". И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь "вырвать" у отвечающего запрещенные слова.

- Вы хотите купить чёрное платье? /я хочу купить зелёное/

- А разве платье зелёное Вам к лицу? /мне просто нравится зелёный бархат/

- Это будет бальное платье? /да/ - проигрыш, нужно было ответить /непременно/

Например, такие:

- Вы сегодня завтракали? - Ваша прическа вам нравится?

- Вы сегодня не опоздали на занятия? - Вы левша?

4. Игра "Что изменилось?".

Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

5. Упражнение "Все помню" (развитие внимания и памяти).

Эту веселую игру можно провести вдвоем, втроем и даже вчетвером, состязаясь в умении запоминать слова в заданном порядке. За соблюдением этого условия следит судья, который по ходу игры ведет контрольный листок, записывая названные игроками слова. Слова подбираются на определенную тему, как, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема игры - названия городов. Конечно, города лучше называть общеизвестные, их легче запомнить. Допустивший ошибку, выбывает из игры. Оставшиеся, продолжают состязание, пока кто-нибудь из них не окажется победителем.

6. Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания.

Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т. д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.

Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, а). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике и проанализируйте их. Порадуйтесь вместе с малышом успехам.

7. Птица - не птица.

Веселая игра на внимание и знание птиц. Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните: "А муха - это кто?"

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, лебеди, куницы, Галки и стрижи, Чайки и моржи

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки и орланы. Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы.

8. Топ-хлоп.

Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

Примеры: "Летом всегда идет снег". "Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

9. Упражнение "Выполни по образцу».

Упражнение включает в себя задание на прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т. к. требует от него выполнения нескольких последовательных действий: а) анализ каждого элемента узора; б) правильное воспроизведение каждого элемента; в) удержание последовательности в течение продолжительного времени.

При выполнении подобного рода заданий важно не только, насколько точно ребенок воспроизводит образец (концентрация внимания, но и как долго он может работать без ошибок. Поэтому каждый раз старайтесь понемногу увеличивать время выполнения одного узора. Для начала достаточно 5 мин.

10. «Запоминай порядок»

1. Играющим показать 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности их расположения;

2. Пять-шесть человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

12. «Заметить все»

Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.

Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.

Поменяв местами два каких-либо предмета, показать все предметы секунд на 10. Предложить ребенку уловить, какие два предмета переложены.

Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

Положив один на другой 8 предметов, заставить ребенка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20 секунд, поставив набок, приложив, друг к другу, положив один на другой и т. д. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет (показывать 20 секунд).

Публикации по теме:

Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?» для родителей детей 2–3 летКонсультация «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?» для родителей детей 2–3 лет Творческая гостиная «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?» (для родителей детей 2-3 года) Цель: сформулировать совместно.

Консультация для родителей «Как помочь неговорящему ребёнку?» Для нормального становления речевой деятельности необходимы определённые условия психического развития. Прежде всего, необходимо, чтобы.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку с ЗПР» КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С ЗПР Диагноз "задержка психического развития" зачастую ставит родителей ребёнка перед неожиданными, а подчас и серьёзными.

Консультация для родителей «Как помочь агрессивному ребёнку» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать внимательным» Цель: -познакомить с определением понятия внимания и его основными свойствами; -показать основные упражнения и игры на развитие внимания.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать внимательным. Игры и упражнения» Современное общество развивается динамично и требует всесторонне развитых личностей. Поэтому не случайно педагогами делается акцент на развитие.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть?» Как помочь ребёнку повзрослеть? Малыш - ангелочк, которого вы родили около двух с половиной лет назад, исчез. Появился маленький монстр,.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении?»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении?» Родителям очень нравится наблюдать за своим ребёнком, когда он спит. Сон ребёнка обычно беззаботный и безмятежный. Часто про спящего ребёнка.

Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду» Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Как помочь ребенку стать внимательным» Цели: Познакомить с определением понятия «внимание» и его основными свойствами; Показать упражнения и игры на развитие внимания ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Невнимательные дети. Как помочь ребёнку стать внимательным»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 09:45
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Невнимательные дети. Как помочь ребёнку стать внимательным»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рудометова (УИ 214807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД