Лидия Тен
Консультация «Как помочь детям запомнить буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Как помочь ребёнку
запомнить буквы?
Как часто задают этот вопрос родители. И дать краткий ответ на этот простой вопрос невозможно, да и сам вопрос требует вдумчивости и рассуждений.
Хотелось бы начать с того, что прежде чем учить ребёнка буквам, необходимо чтобы он был к этому готов. Мы ведь не обучаем танцевать тех, кто ещё не научился ходить!
Публикация «Консультация „Как помочь детям запомнить буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Готовность к обучению чтению не всегда связана только с возрастом. В отечественной литературе рекомендуют начинать обучение чтению в 6-7 лет. Но современные дети существенно отличаются от детей прошлого столетия. Как часто мы видим детей, которые в 3 года знают буквы и умеют читать, и в тоже время, есть детки, которые и в 7 лет испытываю сложности в обучении чтению. Таким образом, готовность к обучению чтению нужно рассматривать индивидуально у каждого ребёнка, но чаще всего не ранее 4х лет.
Итак, как определить готов ли ребёнок учиться читать? Задайте себе следующие вопросы и если на все вы ответите положительно, то ваш ребё нок готов к овладению чтением:
1. Ваш ребёнок интересуется надписями на вывесках, рекламных щитах и др?
2. Умеет ли ребёнок выделять первый, последний звук в слове?
3. Может ли ребёнок самостоятельно придумать слово на заданный звук?
4 .Конструирует ли ребёнок из палочек простые фигуры?
5. Может ли ребёнок составить рассказ по серии сюжетных картинок?
Да, должна быть сформирована и эмоциональная готовность,и звуковой анализ и синтез, и мелкая моторика, и связная речь. Так с чего же начать?
«Учить буквы»- так отвечают большинство родителей и это огромная ошибка! Названия букв и их звучания очень различаются. Одна буква в сочетании с разными другими буквами может звучать иначе, а если мы скажем ребёнку, что это буква «ЭМ», то, что логично, он прочитает нам [эма-эма], на слово «мама» это совсем не похоже. Поэтому учим ребёнка запоминать звуки, а не буквы, а заучивать алфавит совершенно не нужно для овладения навыком чтения.
Ну что, готовы? Тогда начинаем увлекательное запоминание звуков! Будем много играть, лепить, разукрашивать, ведь в дошкольном детстве «Вся наша жизнь – игра!»
Начинаем запоминать звуки, конечно, с гласных.
Чтобы легко и с удовольствием - превращаем этот процесс в увлекательное путешествие, а каждому изучаемому звуку придумываем свой образ.
Вот что получилось у нас с ребятами:
[А]- так кричит малыш, а мы ему поё м: а-а-а-а.
[О]- так удивился незнайка, когда попал на Землю.
[У]- это песенка ветра.
[И]- звук, который очень любит улыбаться.
[Э]- так мы пожурили Машу и погрозили ей пальчиком, когда она раскидала игрушки.
[Ы]- это песенка силачей, когда они поднимают тяжёлые штанги, давай им поможем поднять и тоже споём этот звук.
Именно в такой последовательности рекомендую заучивать гласные звуки, но и не забываем, эти звуки произносятся без преграды и их называют гласными.
А далее приступаем с согласным по принципу частотности- сначала те звуки, которые чаще всего встречаются в речи и не забываем придумывать для нах образ.
Какие виды работы можно использовать для успешного запоминания букв?
1. Выкладывание буквы из счётных палочек.
2. Разукрашивание, рисование буквы.
3. Лепка буквы из глины, пластилина, теста, песка.
4. Выкладывание буквы из камней, бус, круп.
5. Заучивание коротких стихотворений про букву.
6. Узнавание знакомых букв в словах на табличках, вывесках.
7. Рисование знакомых букв пальцем на плоскости или в воздухе.
Этот список можно расширить в зависимости от фантазии родителей и ребёнка.
Весёлых и удачных вам игр