Вадим Горохов
Консультация «Как подростку заработать авторитет в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК ПОДРОСТКУ ЗАРАБОТАТЬ АВТОРИТЕТ В ШКОЛЕ
Горохов В. В.
Наши дети растут быстро и самая главная задача родителей научить детей жить без нас, а это значит научиться справляться с трудностями самостоятельно. Именно это делает подростка взрослым. И есть какие-то навыки которые находятся в приоритете в развитии ребенка.
И если кажется, что на первом месте запрос на профориентацию, то оказывается по опросам подростков эта безусловно важная задача стоит на втором месте. А на первом-адаптация к социуму.
Публикация «Консультация „Как подростку заработать авторитет в школе“» размещена в разделах
И действительно в каждом классе обязательно присутствует явный лидер и тот, кто подвергается Буллингу (агрессивное преследование одного из членов коллектива). Но что же отделяет их друг друга, предлагаю в этом разобраться. И я хочу поделиться с вами одной историей.
Однажды ко мне пришел мой сотрудник и попросил денег в долг до зарплаты. Я спросил его, а что случилось? И он поведал мне, что пришел в школу и «надрал уши» обидчику сына в школе. Родители этого ребенка подали в суд и деньги нужны на адвоката. Тогда я спросил его, а что дальше? Он был намерен перевести его в другую школу.
Ты понимаешь, что ты проблему не решил-спросил я его. А что же делать?-спросил он. И тогда я решил спросить у своего младшего сына, как ему с косоглазием в 14 лет удалось стать безоговорочным лидером в классе. И тогда мой сын написал свою первую научную работу в котором было 11 пунктов очень полезных советов для родителей и подростков, которую он назвал «Как заработать авторитет».
1. Уверенность и решительность. Ты должен быть уверенным и решительным в любой ситуации, чтобы это ни было. Одноклассники должны видеть, что ты не теряешься, находишь решение и действуешь;
2. Чувство юмора. Развивай свое чувство юмора, каждый нормальный школьник любит посмеяться на переменах. Очень важно, чтобы юмор был умным, тонким и никого не обижал. Чувство юмора должно быть разнообразным, чтобы ты мог пошутить в любой компании, одну и ту же шутку нельзя повторять несколько раз;
3. Умение постоять за себя. Особенно среди мальчиков, необходимо иметь навыки любых единоборств, а еще лучше какие-то заслуги. Наличие этих навыков может не пригодиться, но все должны знать, что ты сможешь дать отпор в случае чего. Потенциальный обидчик знаю об этом 10 раз взвесит, и скорее всего, откажется от этой идеи в пользу других членов коллектива, кто физически не может дать отпор;
4. Доброжелательность. Постарайся со всеми общаться по-доброму, не разделяй по принципу авторитетности. Ты можешь дать отпор, но никогда сам не задираешься;
5. Общительность. Расширяй свой круг общения, выбери лидеров из разных компаний, классов и общайся с ними. У каждого человека есть свой круг общения, необходимо чтобы все лидеры знали о тебе и хорошо отзывались. Если знают лидеры-знают все;
6. Честность и открытость. Люди чувствуют, когда им врут, и рано или поздно тайное становиться явным. Доверие и уважение к лгунам минимально. Ты можешь поделиться с человеком своими переживаниями и он в общении с тобой станет ближе. Как правило это вызывает ответную реакцию и человек захочет поделиться с тобой своим чем-то очень личным;
7. Не пытайся понравится. Людям не нравится если ты хвалишься и пытаешься произвести впечатление. Если ты этого заслуживаешь, то люди сами тебе воздадут по заслугам;
8. Имей свое мнение. Не подстраивайся под мнение лидеров, но относись к их мнению с уважением. Если у тебя свое мнение и ты не боишься его высказывать-это здорово, главное чтобы твоя точка зрения имела разумное объяснение, здравый смысл и тогда к нему будут прислушиваться окружающие;
9. Умей дружить. У тебя обязательно должно быть несколько лучших друзей. Лучший друг может тебя поддержать в трудную минуту, но и для, что не скажут тебе окружающие, для корректировки твоего поведения, там где ты окажешься неправ;
10. Внимательность к людям. При общении с людьми запоминай детали, чтобы в следующий раз не просто подойти и спросить как дела! А задать узкий вопрос, как ты съездил в отпуск или как на выходных вы съездили на дачу? В этом случае людям с тобой будет интереснее общаться;
11. Будь крутым. Это означает, не то какую одежду ты носишь, хотя опрятность никто не отменял. Крутой-это когда ты умеешь делать что-то лучше чем другие люди.
Согласитесь все эти пункты прожиты опытом и именно следование им не позволит стать жертвой агрессии в классе, а приведет к высокому авторитету в классе.
Хотелось бы прокомментировать и добавить знаний на эту тему.
По суди дела речь идет о сохранении своих личных границ и я хочу поделиться простой и эффективной методикой с примером из школьной жизни.
4 этапа «Как сохранять свои личные границы»
1 этап. Комплимент. Для человека это будет неожиданно, когда он беспардонно вторгается в ваши личные границы, в ответ получает заслуженный комплимент. Например, ты, конечно, авторитетный парень в классе или как быстро ты решаешь задачки по алгебре.
2 этап. Сообщить о нарушении границ и попросить больше так не делать.
Например, Зря ты попытался при всем классе делать мне замечания, давай договоримся, что если ты считаешь, что я ошибаюсь, то ты будешь мне говорить это лично.
3 этап. Предупредить о санкциях.
Например, если подобная ситуация повториться вновь, я вынужден буду на физкультуре при всем классе вызвать тебя на соревнование по подтягиванию, где явно ты проиграешь.
4 этап. Применение самих санкций. Вызвать на соревнование по подтягиванию.
Небольшая ремарка: не все 4 этапа необходимо применять сразу, возможно и первых два этапа будет достаточно. А при повторении ситуации, можно добавлять следующие этапы, обязательно повторив первые два.
Есть экстремальный градиент некомфортного общения-хамство. Мы достаточно часто встречаем это в повседневной жизни. И если страну проживания мы менять не собираемся, то надо научится справляться с этим явлением.
Предлагаю простую и эффективную методику, содержащую три шага. Приведу пример из собственной жизни.
1 шаг. Всегда уважительно общаться с человеком, даже если он проявляет неуважение или пытается открыто нахамить.
Переехав в новую квартиру, мы столкнулись с неприятным звуком-на наш кондиционер летом с кондиционера от соседа с 6 этажа капал конденсат. И мы, полные намерения решить этот вопрос поднимаемся со своего третьего этажа на шестой. К нам выходит Светлана. И я рассказываю, как нам все нравится в новом доме, чистый подъезд, уютный дворик, доброжелательные люди, но только одно нас расстраивает, это звук капель от вашего кондиционера.
В ответ на это Светлана говорит, что у них нет альпинистов, которые могли бы решить этот вопрос. А еще она пытается меня втянуть в дискуссию: кто раньше из нас повесил кондиционер. (Это скрытая форма проявления неуважения).
2 шаг. Надо остановить собеседника, если он пытается проявить неуважение.
И я говорю, Светлана СТОП. Действительно зачем вам женщине об этом переживать, вы действительно вряд ли сможете решить эту проблему.
3 шаг. Предлагаете новый шаг. И я говорю Светлана вот мой номер телефона, пусть вечером ваш супруг мне перезвонит.
Я к вечеру уже забыл про этот разговор, мы пришли в гости к родственникам. Раздается телефонный звонок, здравствуйте я ваш сосед с 6-го этажа, Светлана сказала что вы просили перезвонить.
И разговор повторяется почти слово в слово как со Светланой.
Тогда я говорю Александр СТОП.
Давайте поступим так, у меня теперь появился ваш номер телефона, я завтра утром наберу вас, подъеду, где бы вы не находились, подъеду, мы лично познакомимся и я уверен, найдем решение этой проблемы.
Через 15 минут телефонный звонок радостного Александра, вы представляете я взял швабру, подвинул трубку и теперь на ваш кондиционер не капает. Мне с благодарностью лишь оставалось сказать, что он лучший из всех соседей, которых я когда-либо встречал в своей жизни.
В нашей жизни всегда будут встречаться провокации и проверки способности «держать удар». Важно, как мы на это реагируем, будет ли это нас расстраивать, либо мы будем благодарить человека за возможность потренироваться.
Иногда люди пытаются нас обесценить и применение специальных техник помогает легко и с юмором относиться к любым провокациям.
Техника «Я король или я королева»
Пример,
Учитель: -Сидоров у тебя ужасный почерк
Подросток :-Вера Сергеевна, ну должны же быть у меня хоть какие то недостатки
Техника «Переводчик»
Пример,
Одноклассник: -у тебя самый писклявый голос в классе
Подросток : -Правильно ли я сейчас услышала… Ты сейчас сказал следующее: это та самая классная девчонка, которая лучше всех решает задачки по алгебре и иногда дает их списать!
В заключении хочется сказать слова, что все что в нашей жизни происходит-это потому, что мы с этим согласились, и если что то не нравится, просто надо воспользоваться правом с этим не согласиться и тогда взаимного уважения в нашей жизни станет много.