Приложение МААМ

Как подготовить ребёнка дошкольного возраста к посещению музея и знакомству с историческими памятниками родного горда

Евгения Елизарова
Как подготовить ребёнка дошкольного возраста к посещению музея и знакомству с историческими памятниками родного горда
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Тема: «Как подготовить ребёнка старшего дошкольного возраста к посещению музея и знакомству с историческими памятниками родного города».

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Публикация «Как подготовить ребёнка дошкольного возраста к посещению музея и знакомству с историческими памятниками родного горда» размещена в разделах

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это

- и любовь к родным местам,

- и гордость за свой народ,

- и ощущение неразрывности с окружающим,

- и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Дети старшего дошкольного возраста, должны знать: свой район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Ребенку необходимо объяснять, в честь кого они воздвигнуты, ребенок должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; в честь кого они названы. Ему необходимо объяснять, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт.

Для реализации этого взрослые (члены семьи, друзья семьи) могут планировать, организовать и проводить «Экскурсии выходного дня». Во время этих экскурсии взрослые знакомят детей с историей, историческими местами и памятниками родного города.

С чего же начать экскурсию?

Во-первых, взрослому необходимо предварительно подготовить ребенка к выходу в общественное место, обеспечив тем самым безопасность проведения экскурсии.

Для этого необходимо заранее:

- Повторить с ребёнком следующие сведения : фамилию, имя, ребенка и родителей, домашний адрес.

- Записать на листке бумаги ваш мобильный телефон и попросить ребенка положить в карман одежды.

- Повторить с ребёнком правила дорожного движения: правила перехода через дорогу, правила передвижения по тротуару и т. д.

- Повторить с детьми правила поведения в транспорте, чтобы не доставлять неудобства другим пассажирам, не мешать им, самому обеспечить себе безопасность в дороге.

Во-вторых, взрослые могут предварительно рассказать ребенку о том, куда планируется пойти на экскурсию, о цели экскурсии, о том, с какими интересными фактами из истории родного города они познакомят ребенка.

Экскурсия в музей.

Если планируется экскурсия в музей :

1. Дать ребенку минимальные сведения о том, что он там увидит.

Для этого взрослый должен сам предварительно получить информацию о музее :

- Название музея.

- Место расположения (на какой улице, в каком здании, какие ещё исторические памятники расположены рядом с музеем).

- Какие экспонаты будут представлены в музее (картины, мебель, скульптуры, фарфор, предметы быта и т. п.).

- Пояснить, растолковать незнакомые слова и понятия, повторить их с детьми;

- Для того, чтобы вызвать интерес к знакомству с музеем, историей его возникновения, его экспонатам, можно продемонстрировать фото и видео материалы.

2. Познакомить с правилами поведения в музее :

- Не шуметь, не бегать по залам, не расталкивать посетителей, не трогать экспонаты - эти правила знают все, но ими нормы поведения в музее не ограничиваются. Все музеи мира распахивают свои двери для посетителей в надежде на то, что в ответ получат уважение и восхищение сокровищами нации.

Экскурсия к историческому или архитектурному памятнику.

Аналогичная работа проводится при организации экскурсии к историческому или архитектурному памятнику, а также к памятнику, установленному в честь какого-либо события или исторической личности.

Чтобы в доступной форме донести сведения до ребёнка, предварительно взрослый может получить знания об историческом памятнике :

- История установления;

- Имя скульптора (архитектора);

- Достижениях человека, в честь которого установлен памятник, о его месте в истории нашей страны, нашего города и т. д.

Не надо перегружать эти сведения лишними датами, числами.

Необходимо вызвать у ребенка интерес и желание увидеть то, о чем рассказал ему взрослый.

В ходе экскурсии взрослый может дать ребенку необычные сведения, факты, которые ребёнку будут интересны и запомнятся, вызовут у него эмоциональный отклик.

После экскурсии взрослый обсуждает с ребёнком его впечатления об увиденном: что больше всего понравилось, выяснить, что ребенок запомнил, повторить сведения, которые важны, но ребёнок, возможно, их не запомнил.

Можно периодически вспоминать с ребёнком экскурсию : рассматривать фотографии, как было интересно на экскурсии, как здорово, что столько увидели и как много нового узнали.

Важно лишь, чтобы информация, полученная всеми участниками экскурсии, была понятена, вызывала интерес, желание снова посетить эти места.

Экскурсия выходного дня – это интересное и важное совместное мероприятие для всей семьи.

Важно, что тот дух, который царит в семье, дух которым живут родители и люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, – оказывается определяющим в развитии духовно-нравственного воспитания ребенка.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Каждому ребенку необходимо разное количество часов.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к обучению чтению» Все родители хотят,чтобы их дети выросли умными,умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать,что именно.

Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача»Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача» Наверное, большинство взрослых людей, в силу определённых причин, не испытывают особой любви к больницам, поликлиникам и встречам с врачами.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села» Цель: развитие разносторонних качеств личности ребенка. Задачи:1. Развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как подготовить ребёнка дошкольного возраста к посещению музея и знакомству с историческими памятниками родного горда
Опубликовано: 20 октября 2023 в 13:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как подготовить ребёнка дошкольного возраста к посещению музея и знакомству с историческими памятниками родного горда» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Елизарова (УИ 3020974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД