Евгения Елизарова
Как подготовить ребёнка дошкольного возраста к посещению музея и знакомству с историческими памятниками родного горда
▼ Скачать +Заказ
Консультация для родителей
Тема: «Как подготовить ребёнка старшего дошкольного возраста к посещению музея и знакомству с историческими памятниками родного города».
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Публикация «Как подготовить ребёнка дошкольного возраста к посещению музея и знакомству с историческими памятниками родного горда» размещена в разделах
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это
- и любовь к родным местам,
- и гордость за свой народ,
- и ощущение неразрывности с окружающим,
- и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
Дети старшего дошкольного возраста, должны знать: свой район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Ребенку необходимо объяснять, в честь кого они воздвигнуты, ребенок должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; в честь кого они названы. Ему необходимо объяснять, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт.
Для реализации этого взрослые (члены семьи, друзья семьи) могут планировать, организовать и проводить «Экскурсии выходного дня». Во время этих экскурсии взрослые знакомят детей с историей, историческими местами и памятниками родного города.
С чего же начать экскурсию?
Во-первых, взрослому необходимо предварительно подготовить ребенка к выходу в общественное место, обеспечив тем самым безопасность проведения экскурсии.
Для этого необходимо заранее:
- Повторить с ребёнком следующие сведения : фамилию, имя, ребенка и родителей, домашний адрес.
- Записать на листке бумаги ваш мобильный телефон и попросить ребенка положить в карман одежды.
- Повторить с ребёнком правила дорожного движения: правила перехода через дорогу, правила передвижения по тротуару и т. д.
- Повторить с детьми правила поведения в транспорте, чтобы не доставлять неудобства другим пассажирам, не мешать им, самому обеспечить себе безопасность в дороге.
Во-вторых, взрослые могут предварительно рассказать ребенку о том, куда планируется пойти на экскурсию, о цели экскурсии, о том, с какими интересными фактами из истории родного города они познакомят ребенка.
Экскурсия в музей.
Если планируется экскурсия в музей :
1. Дать ребенку минимальные сведения о том, что он там увидит.
Для этого взрослый должен сам предварительно получить информацию о музее :
- Название музея.
- Место расположения (на какой улице, в каком здании, какие ещё исторические памятники расположены рядом с музеем).
- Какие экспонаты будут представлены в музее (картины, мебель, скульптуры, фарфор, предметы быта и т. п.).
- Пояснить, растолковать незнакомые слова и понятия, повторить их с детьми;
- Для того, чтобы вызвать интерес к знакомству с музеем, историей его возникновения, его экспонатам, можно продемонстрировать фото и видео материалы.
2. Познакомить с правилами поведения в музее :
- Не шуметь, не бегать по залам, не расталкивать посетителей, не трогать экспонаты - эти правила знают все, но ими нормы поведения в музее не ограничиваются. Все музеи мира распахивают свои двери для посетителей в надежде на то, что в ответ получат уважение и восхищение сокровищами нации.
Экскурсия к историческому или архитектурному памятнику.
Аналогичная работа проводится при организации экскурсии к историческому или архитектурному памятнику, а также к памятнику, установленному в честь какого-либо события или исторической личности.
Чтобы в доступной форме донести сведения до ребёнка, предварительно взрослый может получить знания об историческом памятнике :
- История установления;
- Имя скульптора (архитектора);
- Достижениях человека, в честь которого установлен памятник, о его месте в истории нашей страны, нашего города и т. д.
Не надо перегружать эти сведения лишними датами, числами.
Необходимо вызвать у ребенка интерес и желание увидеть то, о чем рассказал ему взрослый.
В ходе экскурсии взрослый может дать ребенку необычные сведения, факты, которые ребёнку будут интересны и запомнятся, вызовут у него эмоциональный отклик.
После экскурсии взрослый обсуждает с ребёнком его впечатления об увиденном: что больше всего понравилось, выяснить, что ребенок запомнил, повторить сведения, которые важны, но ребёнок, возможно, их не запомнил.
Можно периодически вспоминать с ребёнком экскурсию : рассматривать фотографии, как было интересно на экскурсии, как здорово, что столько увидели и как много нового узнали.
Важно лишь, чтобы информация, полученная всеми участниками экскурсии, была понятена, вызывала интерес, желание снова посетить эти места.
Экскурсия выходного дня – это интересное и важное совместное мероприятие для всей семьи.
Важно, что тот дух, который царит в семье, дух которым живут родители и люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, – оказывается определяющим в развитии духовно-нравственного воспитания ребенка.