Ляскивская Анна
Консультация для родителей «Как пережить адаптацию»
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие «адаптация» означает привыкание человека к новым изменившимся условиям жизни.
Период жизни,когда родители отдают ребенка в детский сад, пожалуй,первое серьезное испытание в жизни малыша. Ребенок привык постоянно находиться рядом с родными людьми,в своем доме, в окружении знакомых вещей,предметов. А тут его буквально выдергивают из привычной среды и отдают в детский сад. Есть несколько видов привыкания и с каждым из них маленький человек должен справиться сам.
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Психологическая адаптация. Первое время многие дети не могут понять, почему каждое утро им нужно идти в детсад и расставаться с родителями. Многим малышам кажется, что родители перестали их любить, поэтому отдали на воспитание другим людям. На фоне таких мыслей у некоторых возникает боязнь, что их не заберут сегодня и они останутся в темном пустом помещении одни. Такие тяжелые мысли могут спровоцировать различные реакции, в частности плач и нежелание посещать ДОУ.
Физиологическая адаптация. Это приспособление организма ребенка к другому режиму дня, который нельзя нарушать, другой еде, постоянным атакам на иммунитет (например, пришел в садик кто-то с кашлем, а на другой день болеет уже вся группа).
Социальная адаптация. Для коммуникабельных и общительных детей этот вид адаптации может пойти в плюс, так как играя и развлекаясь со сверстниками они не испытывают чувства одиночества. Но большинство детей первое время теряются, когда видят такое количество ровесников одновременно.
Основными факторами влияющими на степень адаптации являются :
1. Возраст. В последнее время резко вырос спрос на ясли, куда принимают детей с полутора лет. Однако, специалисты утверждают, что чем младше ребенок, тем сложнее у него проходит адаптационный период. Поэтому оптимальным сроком для поступления в садик и начала новой жизни является возраст 2,5-3 года.
2. Состояние здоровья. Хуже всего привыкают дети, которые часто болеют или имеют ограниченные возможности.
3. Уровень развития различных навыков. Прежде, чем идти в садик малыш должен овладеть элементарными навыками и научиться просить взрослых людей о помощи.
4. Уровень коммуникабельности. В садике малышу придется постоянно контактировать с большим количеством людей. Поэтому лучше, чтобы у него уже был такой опыт. Если ребенок до садика в основном видел только родителей, то ему будет сложнее адаптироваться.
Вот несколько рекомендаций,которые помогут легче пережить адаптацию :
-Старайтесь жить по режиму сада (просыпаться каждый день в одно и тоже время,делать утреннюю гимнастику с малышем,завтракать,обедать и ужинать по расписанию,соблюдать режим дневного сна).
-Учите ребенка самостоятельно держать ложку,пользоваться полотенцем,приучайте к горшку.
-Расказывайте малышу,что в саду интересно,там он обретет новых друзей,будут интересные занятия и новые игрушки.
-Сходите в сад на экскурсию. Пусть малыш увидет детский сад изнутри. После увиденного обратите внимание малыша,на то,что деткам в саду нравится,они вместе играют,едят,ходят на музыкальные занятия и в спортивный зал.
-Почитайте с ребенком книжки про детский сад.
-Ведите себя спокойно и уверенно,не показывайте свою тревожность ребенку,-малыш чувствует ваше состояние.
-Будьте готовы к слезам. Успокойте малыша,скажите,как вы его любите и очень скоро обязательно придете за ним.
-Увеличивайте время прибывания вашего ребенка в саду постепенно.