Папки-передвижки

Как организовать с детьми познавательную игру с песком

Александра Родионова
Как организовать с детьми познавательную игру с песком
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовьте место и песок для постройки

Прежде чем дети начнут делать постройку из песка, выберите удобное место. В каждой группе детского сада должна быть своя песочница. Для коллективных построек в старших и подготовительных к школе группах нужна большая площадь – 3 4 м.

Песочница должна быть глубокой, а песка в ней достаточно для игр и совместной деятельности. Дети могут строить и рядом с песочницей, прямо на земле. Главное при этом, чтобы они находились под теневым зонтом и были в головных уборах.

Темочки:

Еще одно важное условие для постройки – песок должен быть чистым (при необходимости просеянным) и влажным. Несмотря на то что песок в песочницах детского сада ежегодно меняется, нужно следить за его состоянием в начале и конце каждой прогулки с детьми.

Подберите инвентарь, атрибуты и украшения

Чтобы организовать работу с песком, понадобится инвентарь с учетом возраста детей: ведерки, лейки, лопатки, совки, формочки. Количество инвентаря должно соответствовать количеству дошкольников в группе на момент прогулки. Также необходимо подобрать дополнительные материалы, которые дети смогут использовать в своей постройке. Эти материалы должны быть прочными, легко моющимися, безопасными. Например, различные дощечки, куски пенопласта (поролона, разноцветного оргстекла, пластмассы, фанерные трафареты с силуэтами людей, животных, игрушечные транспортные средства.

Природные материалы дети могут принести из группы (ракушки) или собрать на территории участка (веточки, камушки). Если постройка предусматривает бассейн, пруд или реку, заранее подготовьте емкости. С помощью полиэтиленовой пленки можно выстелить дно сооружения.

Для украшения постройки подойдут различные аксессуары. Все необходимые атрибуты и украшения для постройки лучше заранее обсудить с детьми в группе. Это поможет активизировать их воображение и фантазию, развить интерес к будущей постройке и совместной деятельности на прогулке.

Организуйте работу детей в песочнице

Работа детей в песочнице включает три этапа. На первом этапе дошкольники делают прочный фундамент, на втором – строят замок, на третьем – украшают его и заселяют в него русалок. Чтобы детям было легче ориентироваться в этапах, проговорите их перед началом строительства. Также важно напомнить о правилах поведения в песочнице. В этом поможет памятка для детей «Правила, как вести себя в песочнице».

Без прочной основы любой замок рухнет. Чтобы сделать фундамент, предложите детям разделить песок на две части. Одну часть нужно пролить водой, разложить мокрый песок там, где будет замок, и утрамбовать его. Дети могут сделать это руками и лопатками.

Вторую часть песка дети просеивают и сгребают в кучу. Размер кучи должен соответствовать размерам будущей постройки – замку для русалочек. После этого дети смачивают песок водой и приступают к строительству.

Предложите дошкольникам объединиться в мини-группы: пусть кто-то из них строит одну стену замка, кто-то другую, а кто-то подготовит место для бассейна. При этом дети могут объединяться в мини-группы по желанию. Так как время прогулки ограниченно, поручите остальным воспитанникам подобрать природные материалы на участке, чтобы потом украсить ими замок. Кроме того, так вы избежите столпотворения у песочницы, когда одни дети заняты делом, а другие только наблюдают за процессом.

Дайте возможность детям проявить фантазию и украсить замок на свой вкус. Следите, чтобы все воспитанники были заняты постройкой и украшением замка.

Участвуйте в совместной деятельности детей, но не мешайте

Постройка из песка – увлекательная творческая деятельность для детей и возможность для педагога решить целый комплекс развивающих, воспитательных и образовательных задач. Когда воспитанники увлечены общим делом, важно находиться рядом, но не вмешиваться в процесс. А если этого требует ситуация, корректировать и направлять действия дошкольников.

В процессе строительства замка дети могут не поделить лопатки, критиковать работу сверстника, отвоевывать территорию. Все эти моменты нужно вовремя замечать и устранять. Конфликты между детьми помешают им закончить работу над замком.

Чтобы дети не конфликтовали во время строительства замка, задавайте им вопросы, которые будут активизировать у них воображение, развивать стремление к творческому поиску. Например: «Что нужно сделать, чтобы укрепить стены замки?», «Сколько комнат будет в замке?», «Где русалки будут отдыхать?».

Также важно учить детей выражать мысли, желания и просьбы: «Саша, попроси Мишу подать тебе лопатку, чтобы случайно не разрушить фундамент», «Ребята, смотрите, какие камешки нашла Лена для нашего замка. Молодец!», «Ира, пусть Света тебе поможет оформить комнату для русалочки. У нее есть красивые шарики».

Таким образом, вы создадите эмоционально положительную атмосферу, а также условия для коммуникации детей в ходе совместной деятельности, окажете им недирективную помощь. Дошкольники научатся договариваться и работать в команде.

Используйте готовую постройку из песка на прогулках с детьми

Когда дети закончат строительство замка, обсудите с ними, получилось ли у них воплотить идею. Попросите каждого охарактеризовать постройку: красивая, прочная, сказочная. Обратите внимание детей на то, что благодаря их слаженной работе они построили настоящий замок для русалочек. Затем сфотографируйте готовую постройку, чтобы разместить фотографии на сайте дошкольной организации и на стенде для родителей.

Готовая постройка из песка не должна оставаться недоступной для игр детей. В группе проведите беседу с воспитанниками о том, как русалки будут жить в замке, чем они будут заниматься. Это поможет вам обогатить сюжет детской игры.

Игры с песком могут быть интересны не только малышам, но и детям старшего дошкольного возраста. Песок имеет большое значение для физического и психического развития дошкольников. В процессе игр с песком у детей развиваются мелкая моторика, мышление, воображение, смекалка, коммуникативные навыки. Если правильно организовать деятельность детей, то игры с песком станут для них одним из любимых занятий. Еще один плюс для воспитателя – все дети группы будут в поле его зрения на прогулке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы играли в хороводную игру «Ровным кругом…» с детьми младшей группыФотоотчёт «Как мы играли в хороводную игру «Ровным кругом…» с детьми младшей группы Хороводные игры - верный помощник в организации детей. Как только организовываешь такую игру - все дети сразу сбегаются, забываются обиды,.

Фотоотчёт «Как мы играли в хороводную игру «Вейся, капустка» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт «Как мы играли в хороводную игру «Вейся, капустка» с детьми старшего дошкольного возраста Важность русских хороводов для нашей народности очень велика. Занимая собой три годовые эпохи – весну, лето и осень, - хороводы представляют.

Фотоотчёт о том, как мы играли в развивающую игру «Рисуем по клеточкам» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о том, как мы играли в развивающую игру «Рисуем по клеточкам» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - продолжать тренировать мелкую моторику рук; - учить ребенка сосредотачиваться на конкретном задании; - продолжать.

Фотоотчёт, о том, как мы создавали игру по рисованию «Кто в домике живет?» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт, о том, как мы создавали игру по рисованию «Кто в домике живет?» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: вызвать желание, у детей, сделать игру своими руками; закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур; при рисовании.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Консультация «Как превратить кубики в познавательную игру»Консультация «Как превратить кубики в познавательную игру» На протяжении многих десятилетий кубики сохраняют свою популярность у детей. Простые кубики разного размера и окраски можно использовать.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Дневник путешественника», как форма включения детей в игровую и интеллектуально - познавательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как организовать с детьми познавательную игру с песком
Опубликовано: 28 июня 2024 в 20:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как организовать с детьми познавательную игру с песком» (включая файлы) размещена пользователем Александра Родионова (УИ 30821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД