Получи документы

Как организовать проектную деятельность с дошкольниками (2 фото)

Надежда Иванченко
Как организовать проектную деятельность с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Как организовать проектную деятельность с дошкольниками

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, и где, и как я могу эти знания применить».

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Публикация «Как организовать проектную деятельность с дошкольниками» размещена в разделах

Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые направлены на достижение чётко обозначенной цели, в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству конкретного результата, в условиях активного взаимодействия с внешней средой.

Результат проекта должен быть «осязаем» : если теоретическая проблема – то конкретное её решение, оформленное в информационном продукте, практическая проблема – конкретный продукт, готовый к потреблению.

Результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Практические:

Создание развивающей среды.

Экскурсии, наблюдения.

Оформление уголков в группах для познавательного развития детей.

Словесные:

Беседы, наблюдения.

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Наглядные:

Выставки, конкурсы. Сбор фотоматериалов. Рассматривание иллюстраций. Ознакомление с художественными образами искусства.

Личный пример взрослых.

Типы проектов : образовательный. Исследовательский. Творческий. Социальный. Практико – ориентированный.

Модель «3 – х вопросов» (опора на опыт детей по теме)

Что мы знаем? Содержание (то, что дети уже знают)

Что мы хотим узнать? План (тема проекта)

Что сделать, чтобы узнать?

Этапы разработки проекта

1 этап Организационный

2 этап Планирование работы

3 этап Реализация проекта

4 этап Презентация проекта

Основные требования к использованию метода проектов :

- использование исследовательских методов в определенной последовательности;

- определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;

- выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования;

- оформление конечных результатов;

- анализ полученных данных;

- подведение итогов, корректировка;

- выводы.

Основная цель проектного метода в ДОУ - развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Развитие познавательных способностей, творческого воображения, творческого мышления, коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности для каждого возраста различны:

в младшем дошкольном возрасте – это : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.

В старшем дошкольном возрасте – это : формирование предпосылок поисковой деятельности, инициативы; развитие умения определять способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Формирование умения вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.

С чего начать?

Алгоритм проектной деятельности

1 Постановка проблемы.

2 Оценка возможностей для решения проблемы.

3 Разработка идеи, способствующей решению проблемы.

4 Формулирование целей.

5 Сбор и обработка необходимой информации.

6 Разработка вариантов решения проблемы, выбор наиболее эффективного варианта, разработка тактики реализации проекта.

7 Организация и выполнение проекта.

8 Обобщение результатов, оценка качества выполненной работы.

9 Представление проекта.

Проект – это «пять П» : Проблема. Проектирование (планирование). Поиск информации. Продукт. Презентация.

Этапы работы над проектом

1 этап организационный. Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует. Формулирует задачу. Определяется продукт проекта. Вхождение в проблему. Целеполагание.

2 этап Планирование работы. Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности.

3 этап Реализация проекта. Направляет и контролирует осуществление проекта. Осуществляет сбор накопленного материала.

4 этап Презентация проекта Представляют (зрителям или экспертам/родителям, педагогам/) продукт деятельности. Непосредственно презентация самого продукта деятельности.

Структура проекта обязательно включает:

• насыщение детей наглядным материалом (иллюстрации, репродукции, экскурсии, видео);

• активизацию прошлого опыта детей в различной форме (беседы, драматизации, изодеятельность);

• ежедневные рефлексии;

• обязательное участие родителей;

• презентация с показом того, что научились делать дети.

Фото №1 Все что я познаю я знаю для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить
Публикации по теме:

Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки»Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки» «В поисках Невидимки» Опытно - экспериментальная деятельность. Дистанционная работа с дошколятами. Цель: Дать детям знания, что нас окружает.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Открытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возрастаОткрытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возраста В рамках реализации педагогического группового среднесрочного проекта «Движущиеся механизмы своими руками» 26 января 2018 года в МБДОУ.

Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов»Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов» Цель:обучение лепке способом жгутирования. Задачи: - совершенствовать навыки лепки вазочек используя приёмы скручивания и оттягивания;.

Продуктивная деятельность со старшими дошкольниками по рисованию «Лыжник»Продуктивная деятельность со старшими дошкольниками по рисованию «Лыжник» Цель: Совершенствовать навыки рисования лыжника в движении. Задачи: Закреплять знания старших дошкольников о лыжном виде спорта. Продолжить.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как организовать проектную деятельность с дошкольниками
Опубликовано: 31 августа 2021 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как организовать проектную деятельность с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванченко (УИ 505395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД