Ася Хуажева
Конспект занятия по ФЦКМ «Как одета кукла Маша»
▼ Скачать
Формирование целостной картины мира
Тема: «Как одета кукла Маша?»
Цели:
• Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей.
• Учить запоминать последовательность одевания.
• Учить различать и называть синий цвет.
Оборудование демонстрационное: кукла, одежда для куклы, шкаф для одежды; иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Наша Маша маленька»; раздаточное: игрушки синего цвета.
Ход занятия
Воспитатель показывает иллюстрацию, читает потешку (короткий вариант):
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая. Педагог просит полюбоваться. Машей на картинке, показать
ее шубку.
Вопросы:
- У нас в группе есть кукла Маша?
- Хотите взять ее с собой на прогулку?
Можно ли ей сейчас идти гулять? Почему?
- Что нужно сделать?
Педагог подводит детей к тому, что на улице холодно, нужно тепло одеться. Уточняет названия предметов одежды и последовательно рас-сматривает их, побуждая назвать цвет и некоторые детали (рукава, воротник, карман). Акцентирует внимание на предметах синего цвета, просит повторить его название, показать другие предметы одежды синего цвета.
Воспитатель предлагает начать одевать куклу на прогулку, спрашивает у детей, что нужно надеть сначала, и с их небольшой помощью одевает куклу, сопровождая вопросами, заданиями, уточняя последо-вательность и некоторые приемы одевания.
Вопросы:
- Что сначала нужно достать из шкафчика? (Рейтузы, обувь.)
Какие у Машеньки рейтузы? (Теплые, синие.)
-- Где стояли сапоги?
- Куда наденем Машеньке сапожки? («Наденем на ножки красные сапожки».)
- Что мы теперь достанем из шкафчика? (Кофту.) И т. д.
Завершив одевание, воспитатель инсценирует беседу с куклой, включая высказывания детей. Обсуждает с ними названия предметов и дета-
• лей одежды, последовательность одевания. Затем просит подобрать для Маши игрушки на прогулку. Обращает внимание детей на то, что у Маши синяя куртка, синие рейтузы, и просит найти для нее синие игрушки.