Приложение МААМ

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС

Ольга Булатова
Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении".

Жан Жак Руссо.

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

В своей группе мы создали уголок отвечающий требованиям ФГОС.

1. Безопасность размещения: спортивный уголок расположен в удалении от окон, уголка природы и зоны самостоятельной художественной деятельности детей.

Публикация «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС» размещена в разделах

2. Отвечает гигиеническим и педагогическим требованиям.

3. Уголок логично вписывается в интерьер комнаты и эстетически оформлен.

4. Уголок доступен в использовании каждым ребенком.

5. Уголок соответствует возрасту детей и требованиям программы.

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться :

• содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

• гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов заместителей);

• вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

• периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых

материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка :

обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка :

приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и

гибкости;

правильное формирование опорно - двигательной системы организма;

развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие

прыжки, повороты в обе стороны);

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его

элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,

закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно - игровую среду, направленную на

оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр

и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость,

координация, гибкость, выразительность движений.

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку :

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует

размещать рядом

с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и

музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной

комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение

- принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть

эстетически оформлен.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы,

обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

В нашем уголке есть необходимые атрибуты для выполнения утренней гимнастики: кубики, флажки, ленточки, султанчики, платочки, мячи, обручи, мешочки с песком. Для самостоятельной и коллективной деятельности есть кегли, мячи разного диаметра, дартс, шашки, скакалки. Для подвижных игр изготовлены полумаски, мешочки с крупой в разных формах для ходьбы; коврики и массажные; бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, мячики – ежики, мячи разного размера, кольцеброс, кегли.

Для рассматривания детьми изготовлены наглядно-демонстрационный материал «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». «Здоровье».

Представлены в нашем уголке картотеки подвижных игр, малоподвижных игр, оздоровительной гимнастики после дневного сна, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики.

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Физкультурный уголок»Фотоэтюд «Физкультурный уголок» Совместно с моей напарницей оформили физкультурно-оздоровительный уголок и оснастили его разнообразными пособиями. Давайте подробнее рассмотрим.

«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС "Догони-ка" физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС. В нашем детском саду проходят конкурсы по организации предметно -развивающей.

Физкультурный уголок дома Физкультурный уголок дома Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный.

Физкультурный уголок во второй младшей группеФизкультурный уголок во второй младшей группе Для чего нужен физкультурный уголок в группе? Ведь в дошкольной образовательной организации есть зал, где проводятся занятия по физкультуре.

Конспект НОД согласно ФГОС по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Наша ёлочка» Лепка из соленого теста «Наша ёлочка» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественно–эстетическая,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП согласно ФГОС «В гости к трём медведям» для детей младшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по ФЭМП согласно ФГОС на тему: «В гости к трём медведям» для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).

Консультация «Особенности педагогического руководства театрализованной игрой согласно ФГОС» Консультация для воспитателей Особенности педагогического руководства театрализованной игрой согласно ФГОС Особенности педагогического.

Образовательная деятельность по сенсорному развитию согласно ФГОС для детей средней группы «Мой веселый карандаш» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Мой веселый карандаш».Цели:продолжать.

Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ согласно ФГОС до В период дошкольного детства необходимо формировать, поддерживать и развивать творческие способности детей, создавая для этого все необходимые.

Уголок математики в ДОУ в младшей группе в соответствии с ФГОСУголок математики в ДОУ в младшей группе в соответствии с ФГОС ФГОС дошкольного образования чётко описывает требования к созданию развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 06:47
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Булатова (УИ 1236958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД