Ольга Булатова
Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении".
Жан Жак Руссо.
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
В своей группе мы создали уголок отвечающий требованиям ФГОС.
1. Безопасность размещения: спортивный уголок расположен в удалении от окон, уголка природы и зоны самостоятельной художественной деятельности детей.
Публикация «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
2. Отвечает гигиеническим и педагогическим требованиям.
3. Уголок логично вписывается в интерьер комнаты и эстетически оформлен.
4. Уголок доступен в использовании каждым ребенком.
5. Уголок соответствует возрасту детей и требованиям программы.
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться :
• содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
• гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов заместителей);
• вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
• периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых
материалов, возможность использовать все элементы среды.
Цель физкультурного уголка :
обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка :
приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и
гибкости;
правильное формирование опорно - двигательной системы организма;
развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны);
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задача воспитателя:
1. Создать разнообразную физкультурно - игровую среду, направленную на
оптимизацию двигательной активности.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр
и физических упражнений.
3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость,
координация, гибкость, выразительность движений.
4. Поощрять двигательное творчество детей.
5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Требования к спортивному уголку :
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует
размещать рядом
с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и
музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной
комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение
- принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть
эстетически оформлен.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы,
обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
В нашем уголке есть необходимые атрибуты для выполнения утренней гимнастики: кубики, флажки, ленточки, султанчики, платочки, мячи, обручи, мешочки с песком. Для самостоятельной и коллективной деятельности есть кегли, мячи разного диаметра, дартс, шашки, скакалки. Для подвижных игр изготовлены полумаски, мешочки с крупой в разных формах для ходьбы; коврики и массажные; бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, мячики – ежики, мячи разного размера, кольцеброс, кегли.
Для рассматривания детьми изготовлены наглядно-демонстрационный материал «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». «Здоровье».
Представлены в нашем уголке картотеки подвижных игр, малоподвижных игр, оздоровительной гимнастики после дневного сна, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики.