МААМ-картинки

Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием.

Эмма Грабарь
Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием.
▼ Скачать + Заказать документы

Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием?

Грабарь Э. А.

МБДОУ Детский сад №5 «Незабудка» воспитатель.

В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование, подчеркивается необходимость обновления и повышения его качества. Ведь качество дошкольного образования в немалой степени обусловливает качество последующих уровней системы образования, то есть качество школьного обучения.

Публикация «Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием,» размещена в разделах

Мы, дошкольные работники, хорошо понимаем стоящие перед нами задачи: обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием, создать равные стартовые условия для детей, идущих в школу. В их жизни начнется новый период, так не похожий на дошкольное детство. Маленький школьник вступит в «эру восхождения к социальной зрелости». А пока он только приближается к школьному порогу. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.

Вот те принципы на которые опираемся мы в своей работе с целью повышения качества дошкольного образования :

- воспитание гуманистической направленности дошкольника любви к семье, Родине, природе, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека);

-развивающий характер образования-ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, развитие речи;

-развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями возможностями.

Ориентация на особенности дошкольного возраста (мышление, коммуникации, игры, лучше готовит к школьному обучению, чем прямое натаскивание на школьные виды деятельности. Нельзя не учитывать тот факт, что телевидение, видио, радио, компьютерные сети значительно увеличили и разнообразили поток получаемой современным ребенком информации. Важной задачей обучения старших дошкольников становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать эту информацию. Развивать подобные умение помогает игра, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве. Дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют и получают знания об окружающей действительности. В игре развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение. Дисциплинированность, ловкость.

Большое место отводим разнообразным играм с готовым содержанием и правилами; настольно-печатным, дедактическим. Эти игры содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу (составлять узор, найти правильный путь в лабиринте,осознать игровые правила (соблюдать очередность, передвигаться только по «своим» дорожкам, не произносить запретные слова, контролировать себя, добиваться выигрыша. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в игры с правилами, успешно осваивают учебную программу в школе.

В свободном пользовании детей всегда находятся разнообразные развивающие игры : «Танграм», «Геоеонт», «Составь узор». «Уникуб», «Кубики на всех»и т. д. Направленность данных игр на развитие познавательных и творческих способностей делает их незаменимым средством интеллектуального развития детей.

Ребенку поступающему в первый класс, необходим известный запас знаний об окружающем мире- о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде. Но важен не столько объем знаний, сколько их качество-степень правильности, четкости и обобщенности, сложившихся в дошкольном возрасте представлений.

Таким образом, признание самоценности дошкольного периода детства, обеспечение комфортного пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное развитие личностных качеств, обеспечивающих успех на следующей ступени образования- вот те ценности и ориентиры, к которым должны стремиться дошкольные работники в повышении качества дошкольного образования.

Публикации по теме:

Методическая работа в ДОУ по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший.

Методическая разработка «Преемственность между школой и ДОУ по ФГОС» Преемственность детского сада и школы по ФГОС. ___ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать,.

Организация преемственности воспитательно-образовательного процесса между дошкольным и начальным общим образованием Организация преемственности воспитательно-образовательного процесса между дошкольным и начальным общим образованием «Школьное обучение.

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л.

Преемственность между школьным и дошкольным образованиемПреемственность между школьным и дошкольным образованием Преемственность между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Работа школы и дошкольного учреждения предусматривает.

Преемственность между школой и ДОУ Преемственность между школой и ДОУ. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить.

Преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном Выступление на заседании школьного психолого-медико-педагогического консилиума по теме: Преемственность в обучении между начальной школой.

Районное методическое объединение по преемственности между дошкольным и начальным уровнями образованияРайонное методическое объединение по преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования «…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть.

Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеном системы образования Перспективные подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием в настоящее время нашли отражение в содержании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием.
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 21:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием.» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Грабарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД