Алиса Барадулина
Консультация «Как научиться самим сочинять детские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
как через “ложь”, учить детей правде
Есть два простых сюжета для сказки:
1. герой был хорошим -- у него забрали что-то дорогое-- он отправился это возвращать -- хеппи энд;
2. герой был плохим -- у него что-то забрали-- он провел переоценку своего поведения -- хеппи энд.
Сценарий сказки, состоит из нескольких этапов.
1) Введение в историю “Жила-была”
На этом этапе описываем героя/героиню. Важно чтобы образ был ярким и нравился ребенку. Задайтесь вопросом: каких персонажей любит ваш ребенок и какие черты вашего ребенка можно передать персонажу.
Следующий этап:
Публикация «Консультация „Как научиться самим сочинять детские сказки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
2) Окружение и уникальность
Возьмем пример из сказки «Волшебник Изумрудного города». Окружение Элли: ее отец фермер Джон, целый день работал в поле, мать Анна хлопотала по хозяйству. Жили они в небольшом фургоне, снятом с колес и поставленном на землю. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати.
В чем была уникальность Элли? Элли мечтала: «Если бы я вдруг сделалась королевой, то обязательно приказала бы, чтобы в каждом городе и в каждой деревне был волшебник. И чтобы он совершал для детей разные чудеса».
Следующий этап:
3) Переломный момент “Однажды”
Здесь описывается событие, которое внезапно произошло. Тут жизнь героя переворачивается: появляется белый кролик, колобок прыгает с оконца, вихрь уносит домик и тд.
4) Отправление в путь
Тут проводится план попадания в точку “Б”:
Каким должен стать персонаж чтобы достичь цель?
(стать сильнее, умнее, опрятнее, добрее)
Куда ему нужно отправиться?
(Домой, в замок, в путешествие)
5) Действия и испытания
Кто испытывает героя: злодеи и воспитатели
Злодеи-пугают и вредят;
Воспитатели-учат и направляют.
Испытания желательно делать более сложными, чтобы было интересно следить за тем как герой из них выбирается и прививать ребенку веру в решение любой проблемы.
6) Рефлексия
На данном этапе мы видим как изменился персонаж, как много всего он сделал чтобы достичь цель. Важно чтобы путь и преображение персонажа хорошо ощущались ребенком.
Как например в случае с Варварой и ее посудой. Мы ярко видели в каком состоянии были ее вещи за счет подробного описания, потом мы видим ее раскаяние и поиск, вследствии ярче видится и преображение.
7) Финал “Сказка ложь, да в ней намек”
Ставить точку в истории нужно также ярко чтобы закрепить в сознании ребенка посыл. Тут можно сказать о том, что стало со всеми персонажами. И ненавязчиво через речь главного героя передать ребенку урок.
Вот по этим пунктам можно написать себе индивидуальную сказку. Сказка не должна быть похожа на план. Сказку лучше писать, как легкое повествование, как ручей течет, так и сказка льется. Пусть сказка будет похожа на мечту с действиями главного героя. Итак берем ручку и лист бумаги – Жила-была….