Марина Майорова
Консультация для родителей «Как научить ребёнка разговаривать»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда ребенок в районе двух – двух с половиной лет говорит от силы пару слов, то мамы часто слышат пойдет в садик, заговорит. А вот мой ребенок или сын подруги маминой соседки или наш дедушка не говорил до трех, пошел в сад и сразу начал вещать целыми предложениями. Многие мамы успокаиваются и ждут волшебства от посещения детского сада.
С одной стороны, такие случаи правдивы. И есть такие дети, которым не хватало одного толчка до активного говорения. Потому что в саду есть другие дети, с которыми надо договариваться, воспитатели, которые не умеют предугадывать по направлению взгляда все желания малыша, есть режим и занятия. Часто случается, что у таких малышей совпадает скачок в развитии с началом систематического посещения детского сада и так рождаются легенды.
Темочки:
С другой стороны, есть дети, которым детский сад не помог. Они небыли готовы к нему. У них не сформировалось достаточное понимание обращенной речи, желания общаться, их сенсорные системы перегружены и каждый день заканчивается истериками, также небыли сформированы некоторые доречевые навыки. Например, нет указательного жеста, имитации, разделенного внимания. И если ребенок, у которого присутствуют даже некоторые указанные признаки идет в сад, то чуда не происходит.
И представьте какое отчаяние наступает у мам этих детей, которые послушали специалистов, подруг, родных и ждали, что садик поможет. Родители обычно не осведомлены об этапах развития, они видят как дети друзей и соседей без каких либо усилий сами развиваются, болтают. Идут в садик становятся самостоятельными. Родителям редко рассказывают, что есть этапы развития речи, игр и в целом есть пирамида развития. Не специалисты часто не осведомлены, что для того чтобы ребенок мог говорить простые фразы должна сложится целая цепочка действий в голове у малыша. Его мозг должен знать как говорить, что говорить, где находится рот и язык, как ими управлять, уметь переключаться и в целом мочь сформировать мысль. И детский сад не поможет, если у ребенка не пройден этап когда мозг может все это выполнить.
Если ребенок ходит уже больше полугода и чуда не случилось, то быстрым шагом отправляемся на диагностику к дефектологу, неврологу, сурдологу и психиатру. Дома формируем правильную речевую среду и выполняем домашние задание от специалистов. И обязательно работаем со своим эмоциональным и психологическим состоянием.