МААМ-картинки

Консультация «Как научить ребенка узнавать и называть цвета»

Галина Свердлова
Консультация «Как научить ребенка узнавать и называть цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Общеизвестно, что в последние годы значительно увеличилось число детей,

имеющих узкий кругозор и соответственно небогатый словарный запас. У таких детей лексика ограничена, бедна, они испытывают трудности в подборе слов, в том числе слов признаков, называющих цвет предметов. Часто родители, обеспокоенные речью детей, жалуются, что они хотели бы выучить цвета, но не могут. Бывает, что даже в подготовительной группе вопрос «Какого цвета этот предмет ставит ребёнка в тупик. Напомним, что различие цветов дети усваивают довольно рано, поскольку оно основано на зрительном восприятии. К 5 годам развивающийся по возрасту ребёнок знает и использует в речи названия основных цветов (красный синий, жёлтый, зелёный) и оттеночных цветов (розовый, фиолетовый, коричневый, голубой, серый, салатный и т. д.) Мы расскажем, как помочь запомнить цвета, используя методические рекомендации, изложенные в книге Л. Г. Парамоновой.

Публикация «Консультация „Как научить ребенка узнавать и называть цвета“» размещена в разделах

1. Прежде всего убедитесь, что у ребёнка всё в порядке со зрением и он хорошо видит предметы и различает цвета.

2. Начинайте с одного из основных цветов и работайте над ним до тех пор, пока ребёнок прочно не усвоит и не будет сам легко называть его. Только после этого принимайтесь за следующий цвет. Так, выучив один из тёплых цветов (красный или жёлтый, принимайтесь за холодный цвет (синий или зелёный, и так чередуйте цвета далее.

3. Начините с работы над пониманием и пополните пассивный словарный запас. Для этого заранее приготовьте образцы цветов. Их вы будете показывать ребёнку, а потом повесите в детском уголке, чтобы ребёнок мог обращаться к ним для сравнения и заучивать названия. В уголке должны висеть только те картинки- образцы, которые он знает. По мере обучения вы будете добавлять новые. На картинке-образце нарисован предмет нужного цвета. Проследите за тем, чтобы цвет был насыщенным и чтобы назвать его можно было однозначно – например, жёлтым, а не оранжевым и не коричневым. Назовите картинку и представьте цвет так : жёлтый желток, красный кран, синий василёк, зелёная зелёнка.

Предложенные словосочетания содержат названия предмета (при этом предмет хорошо знаком ребёнку, он часто его видит в своём быту) и название признака по цвету (при этом цвет – постоянный признак этого предмета и его также легко увидеть, кроме того название цвета звучит похоже на название самого предмета и легко запоминается: стоит произнести желток как само собой говоришь - жёлтый).

Попросите найти такие же по цвету картинки, игрушки, предметы. Подносите образец, сравнивайте и уточняйте – такой ли цвет (спрашивайте, употребляя именно это слово). И комментируйте демонстрируемое : солнце такое же, как жёлтый желток – жёлтое. Когда ребёнок будет без ошибок находить и показывать такие же по цвету кубики, мячи, ленты и т. д., понимание сформировано.

4. Переходим к формированию правильного употребления и наполнению активного словарного запаса. учите ребёнка отвечать на вопрос «какой по цвету, задаваемый к предметам известного ему цвета. комментируйте сами и поощряйте повторять или отвечайте сами, если ребёнок молчит.

солнце такое же, как жёлтый желток – жёлтое.

5. Активно используйте названия цветов в повседневной детской жизни: называйте цвета одежды, фруктов и овощей, поощряйте описывать предметы, рисуйте карандашами, красками, фломастерами, лепите из пластилина, стройте из кубиков и т. п. и говорите. Вам помогут лото «Какого цвета», книжки с наклейками или вкладышами разных цветов, обучающие цветные раскраски.

6. Выучив основные цвета, переходите к оттеночным цветам, используя тот же принцип представления нового цвета : розовая роза, сиреневая сирень, фиолетовая фиалка, коричневая кора, голубой глобус, оранжевый апельсин.

7. В трудных случаях заучивайте стихи о цвете. Например:

С мамой жёлтые цыплятки

Целый день играют в прятки.

В одуванчиках сидят,

Не найти никак цыплят!

8. Научите прислушиваться к словам и толковать такие названия как малиновый, салатный, изумрудный, золотой, лимонный.

При систематических и увлекательных занятиях ребенок обязательно усвоит названия цветов.

Используемая литература: Л. Г. Парамонова. Пиши и говори правильно. Пособие для педагогов и родителей. – СПб: «Дельта», 1996. – 384 с., ил.

Публикации по теме:

Консультация «Как научить ребенка считать?» Математическое развитие ребенка происходит не только в детском дошкольном учреждении, но и в семье. Осуществляется оно под руководством.

Консультация «Как научить ребенка читать?» Если ребенок не любит читать. Причины: 1. Родители – книголюбы со стажем, дома – книг полно, а ребенок читать не хочет и ни на какие уговоры.

Консультация «Как научить ребенка общаться?» Как научит ребенка общаться? Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством,.

Консультация «Как научить ребенка пересказывать текст» Пересказ – это рассказ о героях и событиях литературного произведения, переданный своими словами в определенной последовательности. Существуют.

Консультация «Как научить ребенка слушаться?» Простые правила: 1 .Не отменяйте установленные требования и распоряжения без крайней на то необходимости. Ребенок должен знать,что не подлежит.

Конспект урока математики «Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам» Конспект урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам. Цель : познакомить с единицами измерения времени; научить переводить.

Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета?» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА Если ваш ребёнок не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.

Консультация для родителей «Как учить детей различать и называть основные цвета» Как учить детей различать и называть основные цвета (консультация для родителей) 1. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины.

Консультация для родителей по ФЭМП «Как научить ребенка различать цвета» Консультация для родителей «Как научить ребенка цветам» Многие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать.

Консультация для родителей «Учим малыша узнавать цвета» Консультация для родителей : «Учим малыша узнавать цвета»Научить малыша узнавать цвета может помочь интересная игра. Нужно приготовить разноцветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как научить ребенка узнавать и называть цвета»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 17:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как научить ребенка узнавать и называть цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Свердлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД