Жанна Храмова
Как научить ребенка считать
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить ребенка считать.
Как научить ребенка считать?
Когда начинаете учить ребенка считать, от одного до ста не нужно требовать мгновенного запоминания. Лучшего всего давать информацию поэтапно, например, увеличивать знания ребенка на десяток каждую неделю: от одного о двадцати, затем до ста. На следующий день, перед тем как преступить к изучению новых цифр, следует повторить пройденный материал. Дальше можно двигаться лишь в том случае, если ребенок усвоил предыдущий вариант. Таким образом постепенно ребенком будет изучен счет от одного до ста. При этом стоит помнить, что ребенок должен понимать счет, но не запоминать его. Математика основана на понимании и поиске закономерностей. Ребенку нужно разобраться, по какому именно принципу цифры расположены именно так а не иначе.
Публикация «Как научить ребенка считать» размещена в разделах
Закрепляя изученный материал, предложите ребенку задание :
- Какое число находится перед цифрами 100;85;46;21;9;5.
- Назвать число, находящееся после цифр: 99; 82;57;26;16;8.
- Назвать число, находящееся между цифрами 7 и 5; 13 и 11; 47 и 45.
- Найти пропущенное число: 10;9;7;6;5.
Если для ребенка счет от одного до ста не вызывает трудностей, то можно приступить изучать обратный счет. Демонстрировать этот счет лучше на счетных палочках, или на пальцах рук. Начинать стоит лучше с пяти. Многое зависит от особенностей малыша, а именно какое мышление лучше развито у малыша: пространственное или воображение. Случается так то, ребенок может легко производить довольно сложные математические примеры, при этом, обратный счет для него дается слишком затруднительно. Не стоит давить на малыша. Стоит показать малышу обратный счет на наглядных примерах, например при спуске по лестнице.
Цифровая азбука.
Если ребенок научился считать, можно переходить непосредственно к изучению цифр. Обычно дети заучивают числа от одного до десяти. Главное, чтобы ребенок понимал, что цифры означают количество определенных предметов. Три ли это шаров, три яблока или три кубика – это обозначают одной цифрой. Малышам очень нравятся магнитные цифры, которые прикрепляются к доске или холодильнику. Если цифры будут находиться у ребенка перед глазами, то он сможет их выучить незаметно даже для себя. Когда малыш смог выучить цифры от одного до десяти, то начинайте вводить понятие «ноль». Для этого можно предложить ребенку посчитать то, чего нет. «Если у нас есть конфеты то мы можем их посчитать, а если мы съели все конфеты, и у нас ничего не осталось то «ноль конфет». Слово «ноль» означает, что «ничего нет». Для детей более старшего возраста (4-5 лет) нужно объяснить то, как образуются числа. Положите десять счетных палочек в ряд – в древности десять сокращенно называли «дцать». Одну из палочек положите сверху (лучше чтобы она была другого цвета). Таким образом, «один» на «дцать» будет «одиннадцать». В верхнюю строчку ряда добавляйте по одной палочке и постепенно дойдете до двадцати. Затем нужно пояснить образование десяток: два десятка получится «два-дцать», а три десятка получится «три-дцать» и т. д. Исключением является число сорок, в древности это число значило «очень много» и девяносто, означающее «девять до ста».
Прикладная математика.
В наше время первоклассники могут пользоваться калькулятором или компьютером, но при этом им довольно, нелегко считать самостоятельно в уме. Мозг нуждается в регулярной тренировке, так же как и все мышцы. Развитию умственных способностей, хорошо помогает устный счет который изучают с раннего детства. Некоторые из родителей уверенны, что их дети, особенно до пяти лет, не готовы заниматься устным счетом. Но при этом готовность к математическим занятиям просто вдруг не появляется, она должна формироваться. Уже в трехлетнем возрасте, вместе с цифрами, нужно преподносить ребенку первые уроки математики. И тут результаты должны будут превзойти все ваши ожидания. Потом вы уже станете учить других родителей, как научить ребенка считать в уме. Следует объяснить малышу сто, такое «больше - меньше». Читая ребенку книгу, обращайте внимание на рисунки. Предложите посчитать изображение : цветочки, бабочек и так далее. Например, хватит бабочке по цветку? Кого здесь больше: бабочек или цветков? А при игре в кубики, предложите их считать. Пусть малыш продемонстрирует, каких кубиков больше: больших или маленьких, красных или желтых, пластмассовых или деревянных. Первое время малышу будет нелегко различать такие понятия как «большой кубик или маленький» и «каких кубиков больше», в этом нет ни чего страшного.