Александра Босенко
Консультация «Как научить ребенка читать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить ребенка читать?
Рано или поздно этот вопрос волнует всех родителей дошкольников. Когда же начинать обучать ребенка грамоте? Желательно, чтобы ребенок, поступающий в первый класс, уже имел навык чтения. Все остальное зависит от самого ребенка. Если малышу интересно, что написано на вывесках, книгах, играх, значит время пришло, и не важно, что малышу всего 2-3 года.
Публикация «Консультация „Как научить ребенка читать?“» размещена в разделах
Но что же делать, если ребенок никак не хочет учиться читать? Заставлять? Усаживать за букварь со слезами на глазах у ребенка? Конечно же нет! Просто нужно ребенка заинтересовать! А как? Вот это уже вопрос серьезный.
Основная деятельность ребенка - дошкольника – это игра. Так давайте поиграем! Покажите ребенку букву, на которую начинается его имя, и поищите похожие в книге со сказками. Выложите букву кубиками, паззлами, счетными палочками, камушками на берегу реки (моря); вылепите буквы из теста, запеките их, а потом вместе с ребенком их съешьте; или вылепите из пластилина; нарисуйте букву в мультяшном стиле – много чего интересного можно придумать. Нужно только включить фантазию! Повесьте в комнате ребенка алфавит. Приобретите магнитную азбуку. Но сразу хочется предостеречь родителей: ни в коем случае не называйте буквы так, как они звучат в алфавите, называйте только звук, например, не [КА], а [К], не [ЭМ], а [М]. иначе проблем не избежать. По порядку учить буквы – тоже нет смысла. Вот какой порядок изучения букв предложила Инна Калинина (программа «Игробуквотека») : А, О, С, Н, М, У, Т, К, Л, В, П, Д, И/Ы, Р, З, Б, Г, Е/Ё, Я, Ж, Ф, Х, Э, Ю, Ч, Ц, Ш, Щ, Й.
Но выучить все буквы – это только полдела! Важно научить ребенка читать слоги. Начните со слияния двух гласных звуков, как нас учили в школе: (АУ, УА) – их легко растягивать и даже петь. Выучили гласный и согласный звуки, попытайтесь прочитать слог. Лучше, если это будет закрытый слог (гласный + согласный, типа, АМ, ОМ, УМ, потому что ребенку легче пропеть гласный звук и присоединить к нему согласный звук. Если ребенок усвоил такое слогослияние, можно переходить к следующему этапу. И следующим Вашим шагом будет слогослияние открытых слогов (согласный + гласный, например, [МА], [МУ]. Далее, если ребенок научился читать слоги, можно попробовать читать и слова, но не торопитесь читать сложные слова, начните с самых простых и знакомых слов, таких как МА-МА, КА-ША, ПА-ПА, БА-БА, в которых есть повторяющийся гласный звук – это только укрепит интерес ребенка к чтению, т. к будет довольно легко получаться. Обратите свое внимание на пособие по обучению дошкольников правильному чтению «Букварь Н. С. Жуковой», который составлен грамотно и красочно.