Эльмира Башарова
Формирование совместно с родителями привычки к ЗОЖ с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования
«Как мы формируем совместно с родителями привычку к здоровому образу жизни используя нетрадиционное физкультурное оборудование"
1 слайд-
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому основной задачей детского сада является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого мы используем нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, как дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее. Родителям было предложено принять участие в изготовлении нестандартного оборудования, они охотно согласились. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить пособия.
Публикация «Формирование совместно с родителями привычки к ЗОЖ с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, крышки от бутылок и т. д.
2 слайд-
Цель нашей работы: воспитание здорового,
жизнерадостного, физически совершенного,
гармонически и творчески развитого ребенка,
установление партнерских отношений
участников педагогического процесса.
3 слайд-
Нестандартное оборудование обеспечивает :
1. Развитие интереса у детей к физкультурным занятиям.
2. Улучшение качества выполнения упражнений.
3. Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.
4. Улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости.
5. Установление контакта между педагогами и родителями.
4 слайд-
Нестандартное оборудование используется :
1. На утренней гимнастике.
2. На корригирующей гимнастике.
З. На физкультурных занятиях.
4. В дыхательной гимнастике.
5. В упражнениях для релаксации.
6. На прогулках.
7. В индивидуальной работе с детьми.
8. В самостоятельной деятельности детей.
Предлагаю вашему вниманию примеры нетрадиционного физкультурного оборудования изготовленные нашими родителями.
5 слайд-
Дорожка для закаливания «Веселый паровозик»
6 слайд-
Цель: стимуляция стопы и предупреждение плоскостопия, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Использование : физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, в течение дня.
7 слайд-«Туннель для подлезания»
8 слайд -Изготовлен из каркаса и плотной ткани.
Цель: способствовать развитию двигательной активности детей.
Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.
10 слайд-Дорожка для закаливания
11 слайд- Дорожка «Гусеница»
Цель: закрепления понятий: «правая нога», «левая нога». Способствует развитию координации движений, памяти, ловкости, укреплению мышц ног, внимания.
13 слайд- "Моталочки"
«Колокольчики».
Материал: различные игрушки, тесьма и палочка.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость
14 слайд-Тренажер «Солнышко»
Цель: развитие у детей навыков ползания; перешагивания через лучи; прыжков;
тренировка вестибулярного аппарата;
укрепление мышц туловища и конечностей.
Использование : режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, в индивидуальной работе с детьми, а
также для развития мелкой моторики рук при накручивании лучика — ленты.
18 слайд- Игра «Бильбоке»
Цель: забросить шарик в «чашку».
Игра способствует выработке двигательных качеств, ловкость, быстрота реакции, помогает ориентировке в пространстве, тренирует вестибулярный аппарат, оказывает влияние на формирование нравственно – волевых качеств (выдержки, настойчивости).
20 слайд-Игра «Кольцеброс»
Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений. Игра приносит много веселья, так как можно играть не одному, а вместе с друзьями или с родителями.
22 слайд-Тренажер «Змейка»
Цель: корригирующая ходьба для профилактики плоскостопия, развитие координации движений.
24 слайд-Игра: «Боулинг»
Цель: развитие двигательных навыков, меткость броска, развитие глазомера
26 слайд- Массажная дорожка «Крокодил»
Цель: корригирующая ходьба для профилактики плоскостопия, развитие координации движений
Нестандартное оборудование вносит элемент необычности, вызывая повышенный интерес, желание поиграть с новыми атрибутами. Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул к активизации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.
Благодаря использованию нестандартного физкультурного оборудования :
пополнилась развивающая среда
обеспечена активная деятельность детей в течении всего дня.
Перспективы дальнейшей нашей работы : Продолжить совместно с родителями работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования;
Продолжить оснащать физкультурный уголок оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.