наталья макарова
Как можно использовать современные и электронные устройства для ребенка без ущерба его здоровью
▼ Скачать + Заказать документы
Как можно использовать современные компьютерные и электронные устройства для развития ребенка без ущерба его здоровью?
До трех лет ребенка важно научить взаимодействовать с окружающим миром и людьми: доверять, устанавливать контакт, выражать свои чувства, верить в собственные силы. Для этого необходимо вовлекать детей в жизнь семьи, разговаривать с ними, играть, общаться, гулять. Отвлечь малыша смартфоном или мультфильмом на планшете очень легко, но стоит ли? Цена лишних минут свободного времени слишком велика.
Публикация «Как можно использовать современные и электронные устройства для ребенка без ущерба его здоровью» размещена в разделах
Более старшим детям нет смысла полностью запрещать пользоваться гаджетами, т. к. электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ. Врачи считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительностью:
Дети 4-5 лет — не более 15 минут;
6 лет — 20 минут;
7-9 лет — 30 минут;
10-12 лет — 40 минут;
13-14 лет — 50 минут.
Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать хотя бы 10-минутые перерывы. Эти цифры могут показаться довольно суровыми. Но, по мнению специалистов, даже взрослый человек не должен работать за компьютером беспрерывно более часа.
Гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека. Но пользоваться этими приборами нужно разумно. Если ребенок с детства учится правильно пользоваться новинками компьютерного рынка, то в дальнейшем ему это только пригодиться. Важно, чтобы гаджет стал средством развития ребенка и его помощником в раскрытии талантов. Вот несколько примеров, как можно использовать гаджет вместе с маленьким ребенком :
- развлечение с обучением. Полезных игр множество. Игры в стиле «Помоги ежику собрать яблоки» тренируют внимание. Простейшие графические редакторы помогут научиться различать оттенки цветов. Одевалки помогут сформировать представление о форме и размере – это поможет запоминанию цифр и букв. Управление мышкой поможет сделать пальчики ловкими;
- овладение новыми навыками. Придавайте смысл манипуляциям с гаджетами. Если ребенок заинтересовался принтером, предложите ему вместе распечатать раскраску. Научите ребенка фотографировать, снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой;
- общение. Объясните, что телефон – это не игрушка, а средство связи и научите его звонить бабушке или друзьям;
- поиск информации. Пусть ребенок видит, что вы не блуждаете по сайтам, а решаете конкретную задачу. Если он хочет присоединиться к вам, найдите цель и для него: например, вместе найти интересный мультфильм;
- борьба со скукой. Не нужно приучать ребенка, что планшет или мобильник можно использовать, чтобы убить свободное время. Иначе он с изворотливостью киллера будет искать время для игр.
Какое бы вы ни приняли решение, давать или не давать гаджет ребенку, помните одно – ничто не заменит общение с семьей, с другими детьми, а совместные игры навсегда останутся в памяти у ребенка.
Интернет-источники:
1. Наталья Кузнецова
Компьютерная зависимость в дошкольном возрасте
https://www.maam.ru/detskijsad/kompyuternaja-zavisimost-v-doshkolnom-vozraste.html
2. Разия Айтушева
Родительский всеобуч «Гаджеты — польза и вред для современных детей»
https://www.maam.ru/detskijsad/roditelskii-vseobuch-919124.html
3. Эльвира Тактинова «Малыши и гаджеты: польза или вред?» Консультация для родителей
https://www.maam.ru/detskijsad/-malyshi-i-gadzhety-polza-ili-vred-konsultacija-dlja-roditelei.html