Папки-передвижки

Как можно использовать современные и электронные устройства для ребенка без ущерба его здоровью

наталья макарова
Как можно использовать современные и электронные устройства для ребенка без ущерба его здоровью
▼ Скачать +Заказ

Как можно использовать современные компьютерные и электронные устройства для развития ребенка без ущерба его здоровью?

До трех лет ребенка важно научить взаимодействовать с окружающим миром и людьми: доверять, устанавливать контакт, выражать свои чувства, верить в собственные силы. Для этого необходимо вовлекать детей в жизнь семьи, разговаривать с ними, играть, общаться, гулять. Отвлечь малыша смартфоном или мультфильмом на планшете очень легко, но стоит ли? Цена лишних минут свободного времени слишком велика.

Публикация «Как можно использовать современные и электронные устройства для ребенка без ущерба его здоровью» размещена в разделах

Более старшим детям нет смысла полностью запрещать пользоваться гаджетами, т. к. электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ. Врачи считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительностью:

Дети 4-5 лет — не более 15 минут;

6 лет — 20 минут;

7-9 лет — 30 минут;

10-12 лет — 40 минут;

13-14 лет — 50 минут.

Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать хотя бы 10-минутые перерывы. Эти цифры могут показаться довольно суровыми. Но, по мнению специалистов, даже взрослый человек не должен работать за компьютером беспрерывно более часа.

Гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека. Но пользоваться этими приборами нужно разумно. Если ребенок с детства учится правильно пользоваться новинками компьютерного рынка, то в дальнейшем ему это только пригодиться. Важно, чтобы гаджет стал средством развития ребенка и его помощником в раскрытии талантов. Вот несколько примеров, как можно использовать гаджет вместе с маленьким ребенком :

- развлечение с обучением. Полезных игр множество. Игры в стиле «Помоги ежику собрать яблоки» тренируют внимание. Простейшие графические редакторы помогут научиться различать оттенки цветов. Одевалки помогут сформировать представление о форме и размере – это поможет запоминанию цифр и букв. Управление мышкой поможет сделать пальчики ловкими;

- овладение новыми навыками. Придавайте смысл манипуляциям с гаджетами. Если ребенок заинтересовался принтером, предложите ему вместе распечатать раскраску. Научите ребенка фотографировать, снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой;

- общение. Объясните, что телефон – это не игрушка, а средство связи и научите его звонить бабушке или друзьям;

- поиск информации. Пусть ребенок видит, что вы не блуждаете по сайтам, а решаете конкретную задачу. Если он хочет присоединиться к вам, найдите цель и для него: например, вместе найти интересный мультфильм;

- борьба со скукой. Не нужно приучать ребенка, что планшет или мобильник можно использовать, чтобы убить свободное время. Иначе он с изворотливостью киллера будет искать время для игр.

Какое бы вы ни приняли решение, давать или не давать гаджет ребенку, помните одно – ничто не заменит общение с семьей, с другими детьми, а совместные игры навсегда останутся в памяти у ребенка.

Интернет-источники:

1. Наталья Кузнецова

Компьютерная зависимость в дошкольном возрасте

https://www.maam.ru/detskijsad/kompyuternaja-zavisimost-v-doshkolnom-vozraste.html

2. Разия Айтушева

Родительский всеобуч «Гаджеты — польза и вред для современных детей»

https://www.maam.ru/detskijsad/roditelskii-vseobuch-919124.html

3. Эльвира Тактинова «Малыши и гаджеты: польза или вред?» Консультация для родителей

https://www.maam.ru/detskijsad/-malyshi-i-gadzhety-polza-ili-vred-konsultacija-dlja-roditelei.html

Публикации по теме:

Развивающая игрушка  «Матрёшка» своими руками, в чём польза этой игрушки, как с ней играть и где использоватьРазвивающая игрушка  «Матрёшка» своими руками, в чём польза этой игрушки, как с ней играть и где использовать Мастер - класс Русская матрешка, известная во всем мире и является популярным сувениром с русским характером. Её изготавливают и расписывают.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возрастаПособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей).

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.

КВН «Мы здоровью скажем: «Да!»КВН «Мы здоровью скажем: «Да!» Цель : Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. Совершенствовать умение детей подбирать пословицы.

Потешки и песенки, которые можно использовать при проведении игр с богородскими игрушками Богородская игрушка рукотворная. Она фезается вручную из липы, берёзы, сосны и не окрашивается, благодаря чему сохраняется природный цвет.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Экологический эксперимент «Какие пакеты лучше использовать?»Экологический эксперимент «Какие пакеты лучше использовать?» Наверное, даже уже все дети знают, что полиэтиленовые пакеты, которые так удобны нам в быту, сильно загрязняют окружающую среду. Ведь такие.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как можно использовать современные и электронные устройства для ребенка без ущерба его здоровью
Опубликовано: 20 мая 2022 в 08:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как можно использовать современные и электронные устройства для ребенка без ущерба его здоровью» (включая файлы) размещена пользователем наталья макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД