Ботячкова Лариса Николаевна
Консультация «Как любить ребенка «Мы: папа и я — большие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Городские родительские чтения
«Как любить ребенка?»
«Мы: Папа и Я - большие друзья»
Автор: Чапарина Екатерина Сергеевна,
МБДОУ «Детский сад №124»
комбинированного вида
Руководитель: Ботячкова Лариса Николаевна
Высшая квалификационная категория
МБДОУ «Детский сад №124» комбинированного вида
г. Дзержинск
2023г.
Оглавление
1. Введение…3
2. Основная аналитическая часть…4
3. Выводы и рекомендации…. 7
4. Список литературы…8
5. Приложение…9
Введение.
Темочки:
«Мы: Папа и я - большие друзья» - тема которая актуально в любом возрасте и в любое время, на любом этапе взросления человека. Услышав данную тему я, задалась вопросом, а что такое отцовство и кто такой папа? Отцовство - это кровное родство между отцом и его ребенком.
А кто же такой папа? Папа (отец)- это мужчина по отношению к своим детям, тот кто заботится о других : покровитель, благодетель.
Для меня папа - это в первую очередь друг и наставник, который готов прийти на выручку в любом момент что бы не происходило, это защитник, это компаньон по играм, это тот человек с которым весело и который дает то что не может дать мама.
Мне кажется, что данный вопрос и данная тема очень актуальна в наше время, так как очень много семей живут без отца, а дети не считают его другом, а только лишь думают, что это человек который обеспечивает семью, а все остальное лежит на маме. Хотелось бы развеять эту теорию и доказать, что роль отца очень важна в жизни ребенка и он является ему другом и наставником, от сюда вытекает цель нашей работы.
Цель данной работы: понять что дружба с папай важна.
Задачи:
1. Выяснить, что такое дружба? Зачем нужна дружба?
2. Показать, что мама никогда не сможет заменить папу.
3. Развеять миф, что папа это не только способ обеспечить семью.
Основная аналитическая часть.
Дружба - такое простое и короткое слово, но как много эмоций оно вызывает у каждого человека. При произношении данного слово каждый человек вспоминает своего друга.
На самом деле слово дружба - разновидность избирательно-личностных отношений между людьми, характеризующихся взаимным признанием,
доверительностью, доброжелательностью, заботой. Дружба - это отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах.
Зачем нужна дружба? Дружба - это своего рода обмен положительной энергией и ценный дар. Она помогает людям бороться с одиночеством и всеми негативными последствиями, с которыми оно сопряжено. С друзьями можно делится мыслями, событиями, переживаниями и даже тайнами. Они всегда постараются понять и принять. Без дружбы жизнь будет пустой и без интересной.
С рождением ребенка каждый родитель сталкивается с делемой - как воспитывать ребенка и быть одновременно ему другом?
В нашей семье есть двое замечательных мальчишек с разницей в 5 лет: одному 7 лет, а второму 2 года. Они кардинально разные, но в тоже время и похожи друг на друга.
В воспитании детей нам всегда импонировали две системы воспитания Монтессори и Макаренко. Две достаточно известные системы где-то противоположные друг другу, но в чем-то очень похожи.
Метод Монтессори - педагогическая система, предложенная итальянским врачом и учёным Марией Монтессори в начале ХХ века. Она предполагает создание среды, в которой ребёнок самостоятельно формирует различные навыки, проявляет свои способности и приобретает необходимые ему знания на собственном опыте.
Основа методики Макаренко - воспитательный коллектив, в котором дети связаны общими дружескими, бытовыми, деловыми целями, и это взаимодействие служит комфортной средой для развития личности.
Мы для себя приняли решение не ограничивать детей в свободе и быть им наставниками, личным примером показать те или иные качество, что хотели бы видеть в своих детях. Как же быть другом для ребенка? Что для ребенка есть дружба? Мне кажется что для ребенка друг это тот кто его готов понять и поддержать в трудную минуту, тот кто может поддержать его беседу и игры, тот кто знает его любимых героев наизусть, тот кто готов немного пошалить и подурачится вместе.
Мне посчастливилось быть дочкой своего папы, для меня он друг. Мы любим вместе дурачится, кататься на коньках, на лыжах, строить снеговиков, играть в снежки и много чего интересного. Для меня в детстве было важно что бы ко мне относились как к равному - не как к ребенку, что бы мне позволяли то что многим детям не позволяли родители. Мы часто ходили в лес и в походы, купались на речке и копали картошку на огороде, толкали машину если она застряла и чинили ее, со мной дружили, меня слушали и слышали. Родители для меня до сих пор остаются тылом и одновременно друзьями. Именно поэтому я бы и хотела, что бы и в нашей семье папа был другом для сыновей! К сожалению, у мое мужа не было друга отца - он рано ушел из жизни, но несмотря на это он умеет дружить и готов стать другом своим детям, дать им то что не было у него.
С какого возраста начинается дружба? : да самого раннего - как только ребенок научился играть самостоятельно и у него появились свои интересы. Иногда мы следуем за интересами детей, а порой и они следуют за нашими. Дружба не бывает односторонней. Интересуясь жизнью ребенка и проживая с ним его трудности, ребенок начинает интересоваться и вашей жизнью и пытается разделить ваши трудности. Если папа ремонтирует сломанный прибор дети обязательно придут ему помогать, так как знают что взаимовыручка важна в каждой дружбе, чем быстрее вместе сделаем важные дела - тем быстрее пойдем веселится и дурачится на улицу, строить башни и крепости, играть в снежки и строить снеговиков.
Почему же папа становится чаще другом, нежели мама? Я думаю, что многие мамы растворяются в ребенке, очень много уделяют времени быту и заботе о малыше, тем самым создают для него тотальный контроль, забывая что ребенок это отдельная личность и уже давно не одно целое с мамой. Если ребенок не сможет сепарироваться от мамы и она не поможет ему это сделать, то сложно будет ему научится жить самостоятельно и научится дружить. Именно поэтому папа быстрее становится ему другом, так как многие вещи не делает за него и относится как к равному себе, но при этом не забывая про родительские обязанности. В наше время очень сложно найди для ребенка среду - коллектив, в котором дети и их родители буду единомышленниками и будут следовать по одному пути. К сожалению, очень многие дети зависимы от гаджетов и забывают про простые радости прогулок и живого общения. Родители через мерно опекают своих детей и не дают им «набивать своих шишек», - «не бегай – упадешь», «не кричи - на лучше телефон,пока ждем начало тренировки». На выходе мы получаем зависимых детей от гаджетов, не умевших дружить и тех детей, которым все, что-то должны. А родитель не должен делать все за ребёнка он должен научить как делать самому. Порой маме очень сложно отпустить свое чадо и тут подключается папа. Именно папа учит ребенка самостоятельности и показывает маме, что не все так страшно.
Наш папа регулярно катается на велосипеде с детьми, ходит в походы, ходит в лес, дурачится и катает их в сумке и в одеяле. Преодолевает страх высокой горы, помогает преодолеть страх неудачи, когда надо поможет и вместе с ребёнком преодолеет трудности. Конечно, в наше время нельзя без гаджетов игровой приставки. Папа всегда найдет мультик интересный для ребенка, игру в которую можно играть в двоем. Лыжи и коньки, догонялки и прятки, бассейн, купание в реке, сплав на байдарках, велосипед, самокат и скейт, снежки, фигуры из снега, посадка деревьев, стройка - все это про нас про нашего папу и наших детей. Наши дети дружат с папой, папа для них пример и друг. Папа это тот, кто научил маму не боятся. Мы стараемся идти в нужном направлении и у нас все получится.
Выводы и рекомендации
Подводя итог можно сделать вывод:
1. Каждому человеку необходима дружба в которой он может реализовать себя. С друзьями можно делится мыслями, событиями, переживаниями и даже тайнами.
2. Мама чрезмерной опекой препятствует развитию личности ребенка, тем временем папа, находясь с ребенком в дружеских отношениях помогает ему узнать мир с другой стороны.
3. Финансовая сторона вопроса важна в жизни каждого человека, но если папа будет только обеспечивать семью, то он не научит ребенка дружить, маме не скажет о через мерной опеке - все это может привести к тому что ребенок не сможет самостоятельно развить межличностных отношений со сверстниками, думать о других,а не только о себе.
4. Что же делать тем, у кого нет папы или папа не принимает участие в воспитании ребенка? Ответ прост искать мужчину который станет ребенку другом. Это может быть дедушка, тренер, педагог или наставник.
Сейчас в нашей области и не только в нашей, но и уже по России есть движение родителей - школа героев. Где папы-наставники каждые выходные ходят в приключение с детьми на 4 часа – тем самым укрепляя взаимоотношения с ребёнком. А мамы в то время тоже не сидят на месте и совершенствуются параллельно с детьми в школе мам героев. Я считаю, что любая проблема решается, если ее захотеть решить!
Мужчины умеют дружить не зря о дружбе мужчин создано много книг и фильмов. Именно поэтому мужчина может научить этому ребенка!
Список литературы
1. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/909862
2. https://kartaslov.ru/значение-слова/отцовство
3. https://skillbox.ru/media/education/5-idey-montessoripedagogiki/
4. https://letidor.ru/psihologiya/sistema-a-s-makarenko-5-principov-vospitaniya-silnoy-lichnosti.htm