Коваленко Елена Васильевна
Консультация для педагогов «Как лучше привлечь детей к совместной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
У нас педагогов часто встает вопрос : «Как привлечь детей в совместную деятельность, чтобы она была интересной?».
Конечно, не все получалось сразу, признаюсь вам, но если применять такую форму работы постоянно, то можно добиться замечательных результатов и, самое главное, получить удовольствие от совместной работы с детьми.
С чего же начать! Обязательным условием, конечно же, является обращение к детям или к конкретному ребенку. Если мы работаем с детьми раннего возраста, то обращаемся к ним ласково: крошки, солнышки, зайчата, цыплята, девчонки и мальчишки, рыцари и принцессы. Вы не поверите сколько радостных эмоций мы видим на лицах своих воспитанников!
Публикация «Консультация для педагогов „Как лучше привлечь детей к совместной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
При обращении к детям я стараюсь применять речевые «формулы», которые мотивируют ребенка на проявление активности и самостоятельности в различных видах деятельности. А самым значительным и важным занятием этого возраста являются игры.
В игре малыши учатся самостоятельно находить решение той или иной образовательной задачи. Например, если из кусочков картинки нужно сложить цельный образ льва (собаки, цветка и пр., ребёнок сам определяет, с какого места он будет собирать изображение.
В младших группах дети любят играть в игры с переодеванием, конструктором, мозаиками. Дети учатся терпеливо выполнять весь порядок действий, не поддаваться эмоциональным порывам. Ребёнок через игру учится быть общительным, открытым людям. Ребята младшего возраста учатся делиться игрушками, играть вместе.
В 1,5–3 года у малыша уже есть какие-то любимые виды занятий. Поэтому нам важно найти «ключик» к каждому ребенку. Дети в этом возрасте с трудом дают себе отчёт о том, что такое соревнование. Поэтому мы знакомим малышей с этим понятием постепенно через оценку: сначала положительную всех воспитанников без исключения, а затем переходя к выделению наиболее успешных. Удобными и увлекательными видами игр для малышей являются всевозможные шнуровки, мозаики. В первой младшей группе это могут быть картинки-основы, которые подкладываются под игровое поле и выкладываются подходящими по цвету фишками, во второй младшей группе уже можно просто предложить ребятам роль мамы, доктора, продавца, не вдаваясь в детали образов, а предоставив детям самим показывать характерные черты героев. Если малыша интересует вопрос, какие животные домашние, а какие — дикие, мы не перечисляем представителей того и другого вида, а даём маленькой почемучке книгу с большими картинками или наборы карточек, разложенные по видам зверей: отдельно дикие, отдельно домашние, птицы и т. д. Для ознакомления с окружающим миром. В младшем возрасте эти игры связаны, как правило, с освоением разных видов деятельности. Так, дети, рассматривая картинки, отбирают те, на которых персонажи отдыхают, играют, работают. Поэтому мы, воспитатели, должны окружить особым вниманием и личным подходом к каждому малышу.