людмила сиротина
Конспект музыкального занятия в средней группе «Как колокольчик друзей искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе
«Как колокольчик друзей искал»
Музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №108 «Снежинка»
Сиротина Людмила Алексеевна
Город Петрозаводск Республика Карелия
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Как колокольчик друзей искал“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников через восприятие музыки, через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать умению слышать и узнавать звучание разных музыкальных инструментов;
Закрепить название музыкальных инструментов : колокольчик, бубен, металлофон, треугольник, трещетка;
Развивающие:
Развивать ритмический слух, внимание, речь, творческую активность дошкольников;
Развивать артистические способности.
Воспитательные:
Повысить интерес к музыкальному искусству
Развивать навыки общения, доброжелательности, взаимоуважения.
Оборудование: музыкальные инструменты, игрушечный автобус, небольшая театральная ширма, музыкальный центр.
Музыкальный репертуар : «Вечный двигатель» Непоседы, «КОЛОКОЛЬЧИКИ» Железновы, «Ой, бежит ручьем вода» укр. нар. песня, «Весну звали» Волшебники двора, «Ловишки» игра.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал, строятся.
Муз. рук. пропевает: Здравствуйте, мальчики!
Отвечают только мальчики: Здравствуйте!
МР: Здравствуйте, девочки!
Отвечают только девочки: Здравствуйте!
МР: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
МР: Настроение у нас просто класс! (ребята показывают большой палец вверх) А если не так, тогда музыка спешит к нам на скорую помощь! Давайте превратимся в бусинки. Рассыпались бусинки по залу. Танец-игра «Вечный двигатель»
Вдруг зазвенел колокольчик (у МР за спиной) : Ребята, что это за звук?
Дети отвечают.
МР: Правильно, это колокольчик. Давайте я вам расскажу интересную историю про него.
Дети садятся на стульчики возле фортепиано. Перед ними небольшая театральная ширма, шторки закрыты.
МР: Жил-был колокольчик. Посмотрите на него, какой он красивый. Давайте послушаем еще раз, как он звучит. Скажите, ребята, какой звук у колокольчика
Дети отвечают.
МР: Стало колокольчику грустно, ведь у него совсем нет друзей. Ребята, а вы хотите с колокольчиком подружиться? Давайте с ним поиграем. Под стульчиками у вас лежат колокольчики. (игра на ДМИ «КОЛОКОЛЬЧИКИ» Железновы)
МР: Решил колокольчик отправиться в путешествие, на поиски друзей. А поехал он на автобусе. Из-за ширмы выезжает автобус, колокольчик садится сверху, автобус едет.
Вдруг, слышит колокольчик какой-то звук. (За ширмой застучал бубен). Что это за инструмент?
Дети отвечают.
Правильно, бубен! Удивился колокольчик : Какой ты громкий и шумный!
Бубен: Это так! Я стучу, стучу и темп задаю! Хотите со мной поиграть?
Дети выходят в круг. Бубен стучит медленно, дети идут. Стучит быстро, дети бегут. Бубен замолкает, дети стоят. (развитие внимания, чувства ритма). Дети садятся на места.
МР: Стали они дружить. Но решили продолжить свое путешествие. (за ширмой заиграл металлофон)
Дети отвечают.
Правильно ребята, это металлофон. А почему он так называется? МР показывает металлические пластины, рассказывает для чего пластины разного размера и что помогает воспроизвести звук.
МР: Понравился металлофон колокольчику, ведь он такой же звонкий! А как красиво он играет! МР играет знакомую детям мелодию «ой, бежит ручьем вода». Кто узнал мелодию? Давайте её споём. Если хочешь стройно петь, не садись ты, как медведь! Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.
Посмотрите, ребята, у меня есть вот такая замечательная капелька. Если на нее подуть, то она исполнит желание. А еще она очень похожа на наш колокольчик. Посмотрите? Представим, что наши животики – это шарики. Надуем наши шарики носиком, и подуем на нашу капельку. (МР проносит капельку мимо каждого ребенка, потом дуют все вместе). Теперь мы готовы спеть песню.
Исполнение песни «Ой, бежит ручьем вода»
МР: И вот, уже втроем, они отправились дальше в свое удивительное путешествие. (за ширмой зазвучал треугольник)
Дети отвечают.
Правильно ребята, это треугольник. Он тоже очень понравился всем инструментам. А треугольник все звучал и звучал, да на танец ребят зазывал: Эй, не робей! Танцевать выходи скорей!
Танец «Весну звали» Волшебники двора
Вдруг за ширмой зашумел еще один инструмент трещетка.
Дети отвечают
МР: Испугались музыкальные инструменты. Кто это такой страшный! Трещетка: Я не страшная, и очень добрая. Поиграйте со мной, друзья!
Игра «Ловишки»
После игры детей выстроить в круг.
МР: Ах, как много друзей нашел колокольчик! Давайте вспомним, с какими инструментами он подружился. Какой инструмент ударный? У каких инструментов звучание схожи? А какой музыкальный инструмент оказался самым громким?
Дети отвечают
МР: Молодцы, ребята! Хорошо вы сегодня пели, танцевали, играли. Поднимите, молча, руку те, кому понравилось путешествие колокольчика.
«У девочек и мальчиков» (пальчиковая игра)
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
И настроение у нас?
Дети отвечают: Просто класс!
МР: И пусть оно таким сохранить до конца этого дня! До свидания, ребята!