Светлана Алтухова
Как я организовала математический уголок в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок занимательной математики - это специально отведённое, тематически- оснащённое играми, пособиями и материалами определённым образом художественно оформленное место. Организовать его можно, используя обычные предметы детской мебели, и, тем самым, предоставляется возможность детям выбирать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.
Публикация «Как я организовала математический уголок в младшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.
В своей группе младшего дошкольного возраста я организовала математический уголок (математическая предметно-развивающая среда). Она расчитана на самостоятельную игровую деятельность детей с математическими формами, это - игры типа «Пирамидки», «Рамки и вкладыши», всевозможные покупные игры например: «Геометрический кубик», «Домик с геометрическими формами», «Геометрический комод», «Цветные кубики», «Шарики и воротики» и т. д. ; всевозможные игры-лото по закреплению цвета, форм, величин. Я организовала «Магнитный столик» в этом же уголке, где дети на магнитной доске выкладывают по схемам геометрические фигуры, строят из них предметы (машина, солнце
и т. д.). «Геометрическое панно», «Геометрический столик» - здесь детки знакомятся с геометрическими телами, самостоятельно ими манипулируя, развивают не только сенсорные способности, но и получают знания о форме, цвете, величине, в игровой и занимательной форме. Хочется порекомендовать организовать игры с напольными геометрическими фигурами (из линолеума, крадиса и других материалов); можно вырезать геометрические фигуры - обклеить их цветной плёнкой или покрасить. Можно сами геометрические фигуры разрезать на две части или более - всё это будет способствовать развитию математических и интеллектуальных способностей. Математический уголок можно совместить с конструктивными играми – это формирует математические представления и соответствующие умения и навыки. Уголок занимательной математики направлен на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм. Интерес к игре становиться устойчивым тогда, когда ребёнок видит свои успехи. Руководство со стороны педагога направлено на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества.