Папки-передвижки

Консультация «Как грамотно составить дидактическое обоснование в конспекте»

Рамазанова Анита Савзихановна
Консультация «Как грамотно составить дидактическое обоснование в конспекте»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Попробуем разобраться, как грамотно составить дидактическое обоснование в конспекте

Первое - мы определяемся с возрастом и темой НОД.

В нашем случае.

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: "Украсим платочки матрешкам"

Второе - мы формулируем цель.

Воспитатель для детей в условиях реализации ФГОС становится организатором их деятельности. Поэтому логично, что наша цель будет начинаться со слов СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ.

Если эту фразу мы продолжить словами для знакомства или ознакомления, то мы (взрослые, педагоги) ориентируемся на репродуктивную деятельность.

Публикация «Консультация „Как грамотно составить дидактическое обоснование в конспекте“» размещена в разделах

Если продолжим словами для формирования (если дети встречаются с материалом впервые, то на развивающую деятельность

Помним, что цель отражает, что главное достигли дети на НОД.

Если укажем ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, значит все мероприятие говорили, ничего руками и ногами не делали. И такое бывает, но редко.

Если укажем УМЕНИЕ, то из всего, что делали нужно выбрать одно единственное, главное

Если укажем НАВЫК, то нужно понимать, если на НОД дети делают что-то в первый раз, но навык за один НОД сформировать невозможно!

Итак, какое слово мы выберем для продолжения фразы СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ. ?

Третье - мы формулируем задачи

У ученых и практиков мы найдем разные подходы к определению задач.

Разберем формулировку задач по содержанию:

- ОБУЧАЮЩУЮ (перечисляем представления и умения и, в старшем дошкольном возрасте, совершенствуемые навыки)

- ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ (перечисляем то, что связано с позитивными изменениями личностных качеств ребенка, освоение и присвоение общекультурных ценностей)

- РАЗВИВАЮЩУЮ (перечисляем то, что связано с изменениями в психических процессах ребенка, уточняя, как мы влияем на развитие внимания, памяти, мышления, речи, воображения и др.)

Просьба при определении задач использовать не красивые слова, а понятные, реальные и достижимые за один НОД формулировки!

Четвертое - определяемся с видами деятельности

В федеральном государственном образовательном стандарте (пункт 2.7) есть разные перечни видов деятельности для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.

Поскольку на видео был НОД с детьми младшей группы, то выбирать будем из следующих слов: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Рассмотрим некоторые виды деятельности подробнее.

Коммуникативная деятельность

В рамках НОД должна быть ситуация для общения, которая длится не менее 3-4 минут

На видео НОД была организована ситуация для свободного общения или дети решали проблемную ситуацию?

Следовательно, мы не выбираем слово коммуникативная, а указываем познавательно-исследовательская!

Познавательно-исследовательская деятельность

Кроме исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, к формам реализации данного вида деятельности можно отнести решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок

Восприятие художественной литературы и фольклора

Необходимо не только прослушать какое-то произведение, но и разобрать его смысл

На видео НОД был организован разбор стихотворения или через стихотворение воспитатель привлекал к себе внимание, создавал проблемную ситуацию?

Следовательно, восприятия художественной литературы и фольклора в этом случае не было.

Еще одно стихотворение воспитатель использовал при проведении пальчиковой гимнастики. Разбирался смысл произведения или это было сопровождение пальчиковой гимнастики?

Следовательно, мы выбираем не восприятие художественной литературы и фольклора, а термин «двигательная активность».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Если мы решаем указать этот вид деятельности, то он должен сопровождаться какими-то большими действиями, чем просто надеть фартуки и нарукавники на себя.

Музыкальная

В ФГОС есть уточнение, что относится к данному виду деятельности: восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах

Если внимательно смотреть видео, то мы увидим танец как часть музыкально-ритмических движений. Или это была игра с платочками?

Здесь право за Вами. Указать либо слово ИГРОВАЯ (и в формах реализации указать игра-танец с платочками, либо слово МУЗЫКАЛЬНАЯ (и в формах реализации указать танец).

Мне ближе первый вариант (игровая!

Изобразительная

В ФГОС есть уточнение, что относится к данному виду деятельности: рисование, лепка, аппликация. Предполагаю, что по этому виду деятельности все будут единодушны.

Сделаем вывод, какие виды деятельности.

Теперь распишем, какие формы реализации детских видов деятельности мы увидели. Это пять!

Не бывает НОД без игровой деятельности, поэтому в формах реализации пишем игра ". " (ее название)

Шестое - укажем формы организации

Выбираем из слов - групповая (фронтальная, индивидуальная, подгрупповая (парная)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Наш Буквоград»Дидактическое пособие «Наш Буквоград» "Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все.

Дидактическое пособие «Геометрик»Дидактическое пособие «Геометрик» Авторское дидактическое пособие "Геометрик" Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Куб-эрудит»Дидактическое пособие «Куб-эрудит» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с новым дидактическим пособием, которое я сделала своими руками. "Куб-эрудит".

Консультация для педагогов «Как грамотно поставить хама на место» Родители и педагоги учат детей вежливо относиться к другим людям. Ребятам прививаются правила культурного поведения: не хамить, уважительно.

Консультация для педагогов «Как составить отчет педагога о проделанной работе в учебном году» Отчет ФИО, воспитателя о проделанной работе в 2020-2021 учебном году1. Общие данные: Пешехонова Марина Юрьевна, высшее педагогическое, 37.

Консультация для родителей будущего школьника «Как составить режим дня»Консультация для родителей будущего школьника «Как составить режим дня» Годы дошкольного детства быстро пролетели. Окончен детский сад и совсем скоро ребята пойдут в школу. И тут в их жизни появляются новые.

Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук»Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук» В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как грамотно составить дидактическое обоснование в конспекте»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 08:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как грамотно составить дидактическое обоснование в конспекте»» (включая файлы) размещена пользователем Рамазанова Анита Савзихановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД