Галина Крохолева
Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В осеннем лесу».
Цель: Развитие пространственного воображения, внимания, памяти.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать связную речь, творческое воображение;
-Закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
-Закреплять знания о природе, животном мире;
-Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение, ситуативно-деловое общение).
- Учить детей конструировать и передавать особенности предмета средствами ЛЕГО-конструктора;
Публикация «Конспект занятия „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Формировать умения определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, пропорций.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к ней, дружественное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе.
-Воспитывать любознательность.
Развивающие:
- Развивать навыки конструирования, мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.
Материал: Магнитная доска, мнемотаблицы, нарисованные детьми к стихотворению «Осень» М. Ходяковой, карточка – схема «Правила поведения в лесу», карточки с изображением животных, карточки с силуэтами диких животных, мнемодорожка на интерактивной доске-орехи, грибы, беличий хвост, беличьи уши, ЛЕГО- конструктор, схемы- модели.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осеннего леса, лесных животных, деревьев, листьев, просмотр видеороликов: «Осенний лес», «Деревья», «Как животные готовятся к зиме», заучивание стихов про осень, составление описательных рассказов о животных по мнемотаблицам, беседа о том, как животные готовятся к зиме, составление загадок-описаний, зарисовка мнемотаблиц к стихотворению «Осень» М. Ходяковой.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое время года на улице?
Как определили?
Мы много учили стихов про осень, давайте вспомним одно из них.
Стихотворение «Осень» М. Ходяковой, но рассказывать его мы будем при помощи мнемотаблиц, которые вы нарисовали сами. Мнемотаблицы размещены на магнитной доске.
Воспитатель: Кто нам поможет и покажет стихотворение по своей таблице? А мы все вместе расскажем.
II. Основная часть.
Мы отправляемся в осенний лес, встретимся с дикими животными, поговорим о них.
Вспомним правила поведения в лесу (таблица «Правила поведения в лесу» появляется на интерактивной доске).
Мы в лесок сейчас пойдем, никого там не вспугнем.
Не обидим, не напугаем.
Не растопчем, не сломаем. (идем на цыпочках, руки на поясе).
Воспитатель: Чтобы узнать, с каким животным мы сейчас встретимся, нужно разгадать загадку из картинок.
На интерактивной доске мнемодорожка: Грибы, орехи, хвост, уши.
Воспитатель: Кто это спрятался? (Белка) (появляется изображение белки)
Воспитатель: Что про белку знаем? Какая белка летом? Какая становится осенью? Что такое «линька»? Где белка строит себе жилище? Как готовится к зиме?
Д/и «Найди силуэт» Найдите силуэт белки. (силуэты разных животных лежат на столе).
Физкультминутка.
Прыгаем по кочкам (мягкие модули) как белка.
Воспитатель: Следующего зверя узнайте по устному описанию: быстрый, уши длинные, а хвост короткий, трусишка. (заяц)
(появляется изображение зайца).
Воспитатель: Какой заяц летом, какой станет зимой? Как готовится к зиме?
На вопросы ответили, найдем силуэт зайца. Театральная игра «Покажи зайца».
Гимнастика для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).
Беседа о том, как дети отдыхают в лесу с родителями. как убирают за собой мусор после отдыха.
Вывод: За собой нужно прибирать, мусор вывозить из леса.
Воспитатель:Мы с вами из ЛЕГО-конструктора сделаем «Мельницу», которая будет перерабатывать мусор из леса.
Перед детьми на столах ЛЕГО-конструктор и схема модели. Дети приступают к работе под наблюдением воспитателя. После выполнения выставка работ.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? С кем встречались? О ком говорили?
Рефлексия: Воспитатель: Ветер дунул, листочки упали на воду. Ветер качает листочки на волнах (дыхательная гимнастика).
Дети ложатся на ковер. На живот кладут бумажный листик. Делаем вдох - листик поднимается, делаем выдох- листик опускается.