Елена Саламатова
Кадровый менеджмент в современном ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система дошкольного образования и воспитания. Ее преобразование и развитие в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми ее звеньями и, в первую очередь, внедрение в практику дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) новейших научно-педагогических достижений в области управления.
Прежде всего, необходимо понять, как руководитель дошкольного образовательного учреждения решает сложные задачи и как можно улучшить этот процесс.
Публикация «Кадровый менеджмент в современном ДОУ» размещена в разделах
Внутриучрежденческая культура способствует развитию профессиональных и менеджментских качеств и навыков, что в итоге создает психолого-педагогический комфорт всем участникам учебно-воспитательного процесса.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Однако отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к оттоку наиболее квалифицированных педагогов из государственных дошкольных учреждений в другие сферы деятельности.
Вместо них приходят люди, не имеющие педагогического образования. Это ведет к снижению общего профессионального уровня педагогов. Чтобы этого не происходило, необходима гибкая система переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Повышение квалификации предусматривает:
• обучение по новым образовательным программам с целью роста профессионализма и компетентности педагогов;
• личностно-ориентированную работу со слушателями, направленную на удовлетворение их образовательных запросов.
В настоящее время предъявляются высокие требования к руководителю ДОУ, его профессиональной компетентности, организаторским способностям, умению определить перспективу развития своего учреждения с учетом социального заказа общества и спланировать деятельность коллектива по достижению намеченных результатов.
В детском саду важно создать такие условия, чтобы у педагогов была постоянная заинтересованность в повышении своего профессионального уровня через курсы, семинары, методические объединения.
Руководитель учреждения, играющий ключевую роль в организации управленческой деятельности дошкольного учреждения, ее документировании, обязан обеспечить нормативную основу его функционирования в соответствии с современными требованиями. Успешность этого процесса во многом зависит от профессионализма руководителя, его знания законодательной и нормативно-правовой базы дошкольного образования, психологии управления, маркетинга, менеджмента, экономики, умения обеспечивать организационно-правовое функционирование и развитие учреждения и разрабатывать документы определенной направленности и назначения, ведения делопроизводства.
Деятельность образовательного учреждения, как любой сложной в управленческом плане структуры, сопровождается работой с большим количеством документов. Естественно, что эти документы требуют систематизированного учета, оперативного рассмотрения и исполнения, в которых участвуют различные подразделения. При этом при работе с бумажными документами неизбежно возникают трудности, связанные с большим объемом рутинного ручного труда, сопровождающего подготовку, оформление и передачу документов. Сегодня данные проблемы могут быть решены при помощи систем электронного документооборота.
Создание единого информационного образовательного пространства позволяет осуществить сбор и обработку государственных и ведомственных нормативно-правовых документов, статистической отчетности.
Создание автоматизированной системы электронного документооборота и контроля за их исполнением, позволит руководителям всех уровней находиться в едином информационном образовательном пространстве. Сегодня все основные приказы и положения, разрабатываемые и принимаемые министерством, направляются по электронной почте во все образовательные учреждения.
Мы должны стремиться к тому, чтобы отношения между разными уровнями управления образованием стали полностью электронными.
Широкое внедрение информационных технологий позволит обеспечить переход на новый уровень анализа, оценки, контроля за качеством деятельности как воспитанников, так и педагогов и управленцев.