К вопросу профилактики плоскостопия детей старшего дошкольного возраста
Сорока Екатерина Витальевна
К вопросу профилактики плоскостопия детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно официальной медицинской статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) у большей половины населения планеты наблюдается плоскостопие. В разных странах мира этим заболеванием страдают от 40 до 80 % людей, из них 90 % – женщины. Врачи называют плоскостопие болезнью цивилизации, основной причиной которой является слабое развитие и нарушение работы мышц, связок стопы и голени вследствие отягощенной наследственности, ошибок родовспоможения, гиподинамии, неправильной обуви, нарушений питания и многих других факторов. По медицинской статистике РОСЗДРАВА к двум годам у 24 % детей наблюдается первые признаки плоскостопия, к четырем годам – у 32 %, к шести годам – у 40 %, к двенадцати годам – 50 %, к двадцати годам – 60 % [1]. Наиболее часто встречающиеся причины появления плоскостопия у детей дошкольного возраста – это легкая растяжимость мышечно-связочного аппарата, что не может создать прочного «мышечного корсета» для сохранения нормального расположения костей [2]. По мнению Кениса В. М. плоскостопие есть практически у всех детей дошкольного возраста, а своевременно начатая профилактика будет способствовать правильному формированию свода стопы у детей [3].
Публикация «К вопросу профилактики плоскостопия детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Поэтому систематическое использование средств физической культуры, направленных на повышение двигательной активности, работоспособности организма, в комплексе с закаливающими процедурами, массажем, корригирующей и дыхательной гимнастиками, игровыми методиками позволит снизить уровень этого заболевания среди детей. В связи с этим возрастает значение профилактической работы и ее обязательной организации в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Публикации по теме:
Дорожка для профилактики плоскостопия
Для изготовления дорожки, для профилактики плоскостопия, я взяла: - 3 пазла - коврика ; - плотный картон; - фруто крышки; -старые фломастеры.
Нетрадиционное оборудование для профилактики сколиоза и плоскостопия
Любое заболевание всегда легче предотвратить, чем его потом лечить. Особенно это касается нарушения осанки и плоскостопия у детей. Для.
Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия
В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.
Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия
Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно - связочного аппарата стоп и голеней.
Массажные коврики для профилактики плоскостопия
В детском саду ребенок проводит продолжительную часть своего времени. Все мы знаем что, маленькие дети – самые непоседливые и неусидчивые.
Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей»
Мастер - класс на тему: «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей» Цель: привлечение.
Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия»
Консультация и мастер-класс для родителей на тему: «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия». В последние годы в дошкольные.
Мини-тренажеры для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста из подручных материалов своими руками
Уважаемые коллеги, работая в детском саду, мы часто сталкиваемся с проблемой плоскостопия у детей. Не следует считать плоскостопие несерьезным.
Упражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольников
Цель: укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп, развитие мелкой моторики пальцев ног, упражнение в равновесии, координации,.
Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия
Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.