Светлана Дубова
К Дню отпечатка пальца на МAAM нетрадиционное рисование «Пальцевая живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование «пальцевая живопись» (рисование пальцем)
Дети по своей природе – универсалы, они могут проявлять самые неожиданные способности, если им это интересно. Именно на занятиях с использованием нетрадиционных способов рисования, с их необычностью и неожиданностью результатов, я видела этот интерес у ребят.
Публикация «К Дню отпечатка пальца на МAAM нетрадиционное рисование „Пальцевая живопись“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Нетрадиционное рисование – это не только забава, но и труд, как любое творчество, требует от ребенка увлеченности, упорства, умения искать, думать, принимать самостоятельные решения. А эти умения появляются постепенно. Поэтому, я решила начать свою работу с азов знакомства детей с данным видом художественной деятельности. Идти от простого к сложному, от конкретного – к общему.
Работу начала с раннего возраста с самого простого и распространенного способа «рисования пальцем», или «пальцевой живописи», как его иногда называют.
Моё предложение «порисовать пальчиком» было понято детьми не сразу. Ведь во время обычного рисования дети часто слышат от взрослых: «Будь аккуратным!» «Не пачкайся!» А тут… пальцами, в краску!» Многое малыши смотрели на меня с удивлением и осторожностью. Но, по словам В. А. Сухомлинского «…ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира». Поэтому, их природные качества взяли верх. Как же были удивлены дети, что пальцы могут быть не только испачканными в краске, оставлять следы на бумаге, но и стать настоящими «художниками», рисуя точки, мазки, линии, отпечатки.
Все занятия проводились в форме игры, с музыкальным сопровождением, художественным словом.
Что и помогло малышам освоить рисование пальчиком, а затем и ладошкой. И даже те, кто затруднялся рисовать кистью (т. к. технические навыки и умения малышей очень слабы, в «пальчиковой живописи» показывали очень хорошие результаты.
Ребята быстро осваивали разные способы рисования пальцем. Я видела, как укрепилась вера детей в собственные силы, повысился их интерес к нетрадиционному рисованию. По замечанию Л. С. Выготского «…дошкольник принимает программу в той мере, в какой она становится его собственной…То есть – мы возвращаемся к известной формуле – «идти от ребёнка…»
И хотя мои воспитанники уже освоили много различных нетрадиционных способов, рисование пальцем и ладошкой, остается одним из самых любимых.