Саванюк Светлана
Конспект занятия по изодеятельности ко Дню Космонавтики в старшей группе Оригами «Ракета»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Образовательная:-Способствовать формированию умения следовать устным инструкциям.
Обучать различным приёмам работы с бумагой.
Развивающая:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности ко Дню Космонавтики в старшей группе Оригами „Ракета“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Ракеты. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки – отгадки, Плакат Звездного неба, оригами «Ракета»
Схема поэтапного изготовления оригами «Ракета», квадраты светлых тонов. подготовленные на занятие по рисованию листы бумаги, тонированной акварелью в тёмно-синий цвет с изображением планет и звезд.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент:
- С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чём совершали полёты герои наших любимых сказок? (Метла, ступа, ковер-самолет, воздушный шарик, воздушный шар, летучий корабль и пр)
- Ребята, я хочу вам предложить понаблюдать за ночным небом, а поможет нам в этом один предмет. Отгадайте:
Воспитатель загадывает Загадки для детей: (Показ иллюстраций)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный….ТЕЛЕСКОП (картинка)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Добрый дядя ….АСТРОНОМ (картинка)
- А сейчас, вооружимся своими карманными воображаемыми телескопами и посмотрим на звездное небо (на доске плакат «Звездное небо») Что вы видите? (Ответы детей)
- Человек мечтал о полётах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. И человек всё для этого сделал.
- Когда был совершен первый полет в космос? 12 апреля 1961 г
- Кто был первым космонавтом? Ю. Гагарин
Отправимся в космическое путешествие? Но на чём?
К звездам улететь легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической …. ракете.
Тех, кого в полёт берут
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома
Улетает с космодрома
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
- Конечно, чтобы полететь в космос нужно много тренироваться.
Предлагаю вам немного потренироваться.
ФИЗМИНУТКА.
Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем
Руки поднимаем
- Конечно, на настоящей ракете и по-настоящему мы не сможем отправиться в полёт. Ведь для этого нужна очень хорошая подготовка. А вот сделать ракету мы сможем.
- А сейчас я приглашаю вас пройти в конструкторское бюро и сконструировать свою ракету. Каким должен быть конструктор?
(Умным, точным, доводить дело до конца и пр.)
Дети садятся за столы и выполняют работу в технике оригами.
Дети следуют устным инструкциям педагога.
- У всех получилось? А сейчас мы превращаемся в космонавтов. Надеваем скафандры и отправляемся в космос.
ФИЗМИНУТКА.
На ракете мы летим (руки вверх домиком)
В невесомости парим (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер (повороты влево-вправо)
Вдруг метеоритный
Дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажатия на кнопку)
И ракету опускаем (присели)
Повреждений вроде нету
Мы выходим на планету (руки на пояс, повороты туловища)
- А сейчас возвращаемся в д/сад.
Рефлексия:
Мы трудились очень дружно-
Получилось то, что нужно:
Не машина, не конфета,
Настоящая ракета!
Вам понравилось занятие? Чем?