Получи документы

Консультация для родителей «Чему учат стихи Агнии Барто»

Моор Елена
Консультация для родителей «Чему учат стихи Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

К 115-летию А. Л. Барто.

4 февраля 1906 года родилась удивительная женщина, которая посвятила жизнь детям. Знаменитая писательница родилась в семье ветеринара. С самого детства отец стремился дать ей полное образование и прочил карьеру балерины. Юную Агнию обучали иностранным языкам, светским манерам. Барто даже проучилась несколько лет в хореографическом училище, но затем поняла, что её призвание — литературное творчество. Каждое созданное Агнией стихотворение анализировал отец и подсказывал, где необходимо доработать его. В 19-летнем возрасте поэтесса издала первый том стихов, которые высоко оценили читатели. Агния Львовна не только издавала стихотворные труды, но и создавала совместно с актрисой Риной Зелёной прекрасные сценарии к таким фильмам, как «Чёрный котёнок», «Слон и верёвочка», «Алёша Птицын вырабатывает характер».

Публикация «Консультация для родителей „Чему учат стихи Агнии Барто“» размещена в разделах

В годы войны Агния Барто работала на заводе токарем, а также писала статьи, стихи и очерки на военную тему. Трагические судьбы настолько взволновали поэтессу, что в 1947 году она издала поэму «Звенигород», повествующую о ребятах, потерявших родителей в военные годы. Барто рассказала о детских судьбах после посещения детдома в Звенигороде. Именно это произведение помогло отыскать одной из женщин свою дочь. Впоследствии Агния Львовна стала ведущей радиопередачи «Ищу человека». Позже вышли в свет песни «Полезная коза», «Любитель-рыболов», положенные в основу стихов Барто. В течение жизни поэтесса путешествовала по разным странам и записывала детские афоризмы и шутки, которые включила в сборник «Переводы с детского». Скончалась детский писатель в 75 лет.

Писательница Агния Львовна Барто, наверное, одна из самых знаменитых и любимых людьми детских поэтов. Её произведения известны и маленьким и взрослым читателям. Забавные и интересные, детские стихи Агнии Барто понятны каждому малышу. Талант знаменитой поэтессы – разговор с дошкольниками; жизнь – творчество для детей и воспитание ребят.

Агния Барто создавала стихи в виде рассказов об обычных мальчишках и девчонках, с которыми ребёнок общается в детском садике или в младшей школе. Часто это отнюдь не примерные дети, совершающие совсем не образцовые поступки. Шутливо рассказывает поэтесса о приключениях героев, не забывая при этом как об отрицательных, так и о положительных их чертах. Когда родители начнут читать стихи Агнии Барто, малыш непременно поймёт, кто из героев положителен, а кто не лучший пример для подражания – сказки Агнии Барто – это классика для малышей, которая заставляет задуматься, как правильно себя вести и какой личностью расти; как беречь природу и близких людей.

На стихах талантливой поэтессы выросло не одно поколение детей. Её произведения не просто развлекают, смешат – они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, уважению к труду.

Наша собственная жизнь от первых шагов до старости – в этих строчках. И страх небытия, и понимание его неизбежности. А для ребёнка ещё и повод перевоплотиться в иное существо, сопереживать ему, посочувствовать горестным вздохам и страху и пожалеть его.

Заслуга А. Л. Барто – развитие сатирического жанра в детской литературе. Детский писатель -- первооткрыватель неведомого до неё в поэзии для малышей жанра сатирического портрета, знающая силу смеха, но внимательно следящая за его качеством.

Детская литература не монолог, который ребёнок обязан вежливо слушать, и не диалог между ребёнком и присевшим на корточки, вровень с малышом, взрослым, старательно имитирующим несовершенства детского мышления речи. У А. Л. Барто получался доверительный разговор, потому что она знала того, к кому обращалась, и уважала собеседника, как бы мал он ни был.

Каждая игрушка в изображении А. Л. Барто приобретает индивидуальность.

Игрушка – часть материального, вещественного окружения, ближайшего к ребёнку и активно им осваиваемого. Малыши плачут, когда слышат о том, что

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Но это благородная слеза. Стихи помогают пережить пренебрежительное отношение к игрушке, как предательство друга. Равнодушной «хозяйке» тряпичного зайца противопоставляется другой маленький персонаж, который и после того, как мишка лишился лапы, продолжает играть с ним, «потому что он хороший». Так детскую привязанность к старой игрушке поэт переплавил в прекрасное свойство души – верность друзьям и близким, вера в благодарность и любовь.

Особенность стихов об игрушках состоит в том, что, как правило, они написаны от первого лица, если речь идёт о хороших поступках детей («Тяну я кораблик по быстрой реке…»; «Нет, не напрасно мы решили прокатить кота в машине…»; «Самолёт построим сами…») и от третьего лица, когда поступки дурны («Зайку бросила хозяйка…», «Наша Таня громко плачет…»). Такой пример помогает утверждать в маленьких читателях положительные черты характера.

А. Л. Барто – детский писатель не потому, что писала для детей, а потому, что её стихи стали детским фольклором. Она проходит с читателем по ступенькам детства и при этом стремится не только открыть мир игрушек, вещей, природы, людей, но и заложить в детскую душу начало нравственного отношения к миру. Поэтесса смеётся вместе с детьми весело и незло, не желая обидеть и навсегда осудить ребё нка: дети растут и меняются, поэтому они небезнадёжны, даже если совершают дурные поступки. Насмешки А. Л. Барто не ранят и не убивают, но заставляют посмотреть на себя со стороны. А. Л. Барто убеждена, что основа человека закладывается в детстве, и если в формирующемся характере появились отрицательные качества, то это грозит большими моральными потерями в будущем. Поэтому так страстно и серьёзно разговаривает поэтесса с детьми; поэтому в самых весёлых стихах учит ребят честности и чести, душевной щедрости и доброте.

«Детский писатель – педагог в самом высоком смысле этого слова», — так определил С. Я. Маршак сущность художника, творчество которого обращено к детям. Агния Львовна Барто с честью прошла радостный, но и тернистый путь детского поэта; прошла до последних дней, сохранив молодость, желание и умение писать для детей.

Несмотря на то что с течением времени воспоминания улетучиваются или же становятся ненужными, теряя исходный смысл, стихи для детей Агнии Барто бессмертны и будут любимы как нынешним, так и будущими поколениями.

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Фотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи»Фотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи» В феврале 2016 года отмечается юбилей: 110 лет со дня рождения замечательной советской поэтессы Агнии Барто. На её стихах выросло не одно.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» .

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее» Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Чему учат стихи Агнии Барто»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 18:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Чему учат стихи Агнии Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Моор Елена (УИ 2565108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД