Лариса Кузема
Конспект НОД в старшей группе «Ярмарка профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Ярмарка профессий», старшая группа.
Цель: укреплять здоровье детей.
Обогащать двигательный опыт детей на занятии физкультурой.
развивать у детей физические качества: силу, ловкость, гибкость, быстроту;
развивать интерес к физической культуре;
закреплять знания детей о различных профессиях.
способствовать формированию правильной осанки, оказывать тренирующий эффект на мышечную систему.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах, воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход НОД:
Дети под спортивный марш заходят в зал, строятся в шеренгу.
Пролетят у вас года, будет восемнадцать.
Кем работать вам тогда, чем заниматься?
Может, вы уже мечтаете кем-то стать, а может - нет.
Но думать об этом и знакомиться с разными профессиями
можно уже сейчас.
Внимание! Внимание! Сегодня в нашем зале состоится необычная ярмарка. На ней можно попробовать себя в роли людей разных профессий. Ребята, а вы хотите попробовать?
Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть какими?
(сильными, выносливыми, умными и ловкими).
А для этого нужно что делать?
Учиться и тренироваться.
А в конце нашей ярмарки мы поделимся своими впечатлениями.
Направо! Речёвку начинай!
Вводная часть.
Все работы хороши, выбирай на вкус!
Трактор водит (тракторист,
Электричку- (машинист,
Стены выкрасил (маляр,
Доску выстругал (столяр,
В доме свет провёл (монтёр,
В шахте трудится (шахтёр,
В жаркой кузнице…. (кузнец,
Кто всё знает – МОЛОДЕЦ!
Начнем со строительной разминки «Строительная»
Ходьба парами.
Упражнение «белим потолки» -на носочках
Упражнение «строим мост» подлезание
Упражнение «полируем паркет» санки
Упражнение «равняем стены» галоп
Упражнение «гвозди забиваем, железо расстригаем» бег
Перестроение тройками.
ОРУ со стульями.
1. Строитель хорошо, а может часовщик лучше? Что он делает? (изготавливает или ремонтирует часы)
Встали, хлопок, сели.
2. Часовщик хорошо? А может дирижёр лучше? Что он делает? Какой предмет у него в руках? (руководит оркестром, дирижерская палочка)
Руки за голову, ноги под стул. Выбрасывать руки-ноги.
3. Дирижер хорошо, а может полицейский лучше. Каким должен быть полицейский? (смелым, внимательным)
Руки за голову, наклон к правой, к левой ноге.
4. Полицейский хорошо, а может продавец лучше? Что нужно продавцу, чтобы взвесить продукты? (весы, сейчас электронные, а раньше обычные)
Приседания за стулом.
5. Продавец хорошо, а может водитель лучше? Как называется место водителя в автобусе? (кабина)
Ставить ноги поочерёдно на стул, хлопок перед собой.
6. Водитель хорошо, а может парикмахер лучше? Без чего парикмахер как без рук? (расческа, ножницы)
Сидя-руки скрестно, ноги скрестно.
7. Парикмахер хорошо, а может летчик лучше? Куда полетим? (дети отвечают)
Лёжа на стуле-сгруппироваться, выпрямиться.
8. Летчик хорошо, а может балерина лучше? Что на ногах у балерины? (пуанты)
Прыжки, держась за стул, поочерёдно прыгать с одной ноги на другую.
9. Балерина хорошо, а может доктор лучше? Когда доктор слушает пациентов, то говорит «дышите», «не дышите».
Дети дышат, затем задерживают дыхание.
ОВД
Их работа – всех спасать, и, рискуя, помогать. (Спасатель)
Каким должен быть спасатель.
Побываем на учениях спасателей.
1. Равновесие - ходьба по скамейке боком, перешагивая мешочки. (осторожный спасатель)
2. Ползание между скамейками (смелый спасатель)
3. Прыжки вправо-влево через палки (ловкий спасатель)
4. Метание мяча в корзину (меткий спасатель)
Спасатель хорошо, а может пожарный лучше? Примем участие в подготовке пожарных к пожарной тревоге.
П/игра «Пожарные на учениях»
(земля, вода, огонь, воздух)
Заключительная часть
Пожарный хорошо, может скульптор лучше?
Малоподвижная игра «Скульптор и глина»
Дети встают парами в любом месте зала. Договариваются, кто будет скульптором, а кто глиной. Звучит медленная красивая музыка. Скульптор «лепит» из «глины» любую фигуру. Выделяют наиболее интересную.
В конце занятия дети садятся в круг и по очереди делятся, какая профессия им запомнилась?
Какая самая нужная? Как вы считаете? Почему?