МААМ-картинки

Японская методика пальцевого массажа в работе с детьми с ОНР

Татьяна Тукиш
Японская методика пальцевого массажа в работе с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.

Массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

- массаж большого пальца – повышает активность мозга;

- массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу;

- массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника;

- массаж безымянно пальца – стимулирует печень;

Публикация «Японская методика пальцевого массажа в работе с детьми с ОНР» размещена в разделах

- массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение;

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом:

- работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);

- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);

- способствует возникновению успокаивающего эффекта;

В работе я использую систему упражнений для самомассажа, разработанную японским ученым Йосиро Цуцуми :

1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.

2. Массаж ладонных поверхностей каменным, металлическими или стеклянными разноцветными шариками (марблз). Их нужно:

- вертеть в руках;

- щелкать по ним пальцами;

- стрелять;

-направлять в специальные желобки и лунки – отверстия, состязаться в точности попадания;

3. Массаж грецкими орехами :

- катать два ореха между ладонями;

- один орех прокатывать между пальцами;

- удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук;

4. Массаж шестигранными карандашами:

- пропускать карандаш между одним и двумя, тремя пальцами;

- удерживать в определенном положении в правой и левой руке

5. Массаж четками. Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетаем со счетом прямым и обратным

Обязательно добавляю к массажу игровые упражнения. Развитию мелкой моторики способствуют игры с различными мелкими предметами: с пуговицами, счетными палочками, спичками, крупой, зернобобовыми, бусами, прищепками, проволокой и т. д., например: с пуговицами.

Что делаем: учимся нанизывать пуговицы на проволочки или нити; выбирать на ощупь из мешочка все пуговицы с «ушками»; подвесив одну крупную пуговицу на плотной нити, раскручивать ее так, чтобы получился звук; считать пуговицы на ощупь; разыскивать среди большого количества разно-образных пуговиц спрятанный там камешек.

С разноцветными скрепками. Что делаем: учимся нанизывать скрепки одну на другую, чередуя по цвету или величине; разгибать их, собирать из них цепочку; подбирать рассыпанные скрепки пинцетом, магнитиком; вылавливать из воды колечки скрепкой, привязанной к нитке.

Также для игр используется и другой разнообразный традиционный и нетрадиционный материал.

Публикации по теме:

Фотоочерк о выставке «Окимоно — японская статуэтка»Фотоочерк о выставке «Окимоно — японская статуэтка» Людмила Рыбакова Фотоочерк о выставке «Окимоно - японская статуэтка или долгий путь к мечте». Фото сделаны мною в день посещения выставки.

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материаломМетодика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

НОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растенийНОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растений Вот и заканчивается лето. Наступает самая благодатная пора – природа приготовила дары - всевозможные плоды, созревших овощей и фруктов.

НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениямиНОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях,.

НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость,.

Планирование игрового массажа в средней группе Планирование игрового массажа в средней группеСентябрь: «Дождик» .Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем») (Встать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Японская методика пальцевого массажа в работе с детьми с ОНР
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 19:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Японская методика пальцевого массажа в работе с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД