Платонова
Конспект занятия по рисованию «Яблочко для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительные задачи:
- Учить изображать предмет округлой формы;
- Закреплять значения основных цветов (зелёный, красный, чёрный);
- Учить рисовать крупно.
Технические задачи:
- Закреплять умение держать кисть и пользоваться ею;
- Закреплять умение рисовать краской - гуашь;
- Закреплять умение промывать кисть.
Воспитательные задачи:
- Продолжать развивать интерес к рисованию;
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
2. Материалы и оборудование:
- 1\2 альбомного листа;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Яблочко для ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Краска – гуашь зелёного, красного, желтого цвета.
- Кисть № 4, банка с водой, салфетка с водой;
- Образец воспитателя, макеты яблок, ежик, иллюстрации яблок.
3. Предварительная работа:
- Рисование предметов округлой формы;
- Дидактические игры на закрепление формы и цвета («Занимательные коробки с отверстиями разных форм», «Разложи овощи по корзинам»);
- Рассматривание натюрмортов с изображением яблок;
- Напоминание.
Ход НОД:
Вводная часть методом игрового приема
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости из леса. Это ежик (показывает игрушку-ежика и иллюстрацию ежика).Он хочет рассказать вам стишок, слушаем его внимательно (читает стихотворение С. Михалкова «Рисунок»).Понравился вам стишок?
Основная часть методом обследования предмета
Воспитатель:
- Ёжик принёс нам гостинцы-яблочки, которые сам насобирал в саду. Ёжик очень любит яблоки, просит, чтобы дети нарисовали много яблок.
Рассматриваем с детьми яблоки (обращаем внимание на форму, цвет, обследуем предмет руками, затем рассматриваем иллюстрации различных яблок. В воздухе кисточкой делаем формообразующие движения. После этого дети приступают к рисованию.
Чтобы нарисовать яблоко, мы должны его рассмотреть. Видите, какое оно аппетитное.
- Какую форму имеет яблоко?
Метод напоминания
- Круглую.
- Правильно, значит, яблоко и круг имеют одну форму (одинаковую).
- А какого цвета яблоко?
- Красное.
Метод показа способа изображения
- Молодцы, яблочки в саду согрелись солнышком и поэтому они красного цвета, но с одной стороны яблоко было закрыто листочком и ему досталось солнышка меньше, поэтому бочок у него зелёный.
- Где мы нарисуем яблочко? Посередине.
- Правильно, то есть в центре, чтобы все видели, какое красивое
у нас яблочко.
Выполнение работы с детьми.
- Посмотрите, как я буду рисовать.
Беру кисточку, опускаю её в краску.
В краску какого цвета? Посмотрите, яблочко красное, значит и краска должна быть красной.
Не забывайте, что яблоко находиться в центре листа.
После того, как я его закрасила, нужно помыть кисточку и промокнуть её салфеткой.
Подождём, когда краска высохнет. Теперь посмотрите, какой бочок не созрел и закрасим его в какой цвет?
- В зелёный.
- Молодцы.
- А что ещё есть у яблока?
- Хвостик.
- Правильно, яблоко крепиться к ветке за хвостик.
- Теперь начинайте рисовать вы.
Анализ детских работ
- Сейчас посмотрим, как получается рисунок у Маши. Маша, обрати внимание, как у меня закрашено. А что получается у Артема?
Индивидуальная работа
Давай, Дима, я тебе покажу, как надо держать кисточку (и т. д. подсказываем).
Обыгрывание готового изображения
Дети кормят Ёжика яблоками используют вежливые слова.
Похвала
Воспитатель:
-Какие сегодня все молодцы. Давайте посмотрим, у кого получилось самое яркое, спелое яблочко, а у кого самое большое, а у кого самое вкусное? Какую краску мы для этого использовали? А у кого яблоко самое круглое? Ежика мы накормили и наготовили ему запасов с собой. Ежик прощается с вами и благодарит и говорит спасибо вам ребята за такие красивые и вкусные яблоки. Обещает прийти снова в гости. А когда придут родители, мы им покажем, какие аппетитные яблочки у нас получились!