Ирина Правоторова
Эссе «Я — воспитатель! И этим я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – самая счастливая пора у каждого человека. Рядом с тобой всегда любимые и близкие люди – родители и друзья. В детстве нас окружает только счастье, доброта, душевное тепло, туда хочется возвращаться снова и снова. Только профессия воспитателя даёт возможность снова прикоснуться к этому чудесному периоду в жизни.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Наверное, потому что родилась в сельской местности в многодетной семье и очень рано научилась нести ответственность за родных. Поэтому, после окончания школы я твёрдо знала, что моя будущая профессия – воспитатель. Годы учёбы в Минераловодском педагогическом училище пролетели быстро, так как учиться было очень интересно. За время обучения получила много теоретических знаний. Первый практический опыт работы с дошкольниками приобрела во время прохождения преддипломной практики в детском саду «Ручеёк» города Пятигорска. Каждый день открывала для себя новые горизонты теории педагогики и психологии. Мне нравилось общаться с детьми, играть, заниматься. А сколько вопросов они задавали! Иногда трудно было найти нужный ответ, но интерес к профессии не угасал. После окончания учёбы в педучилище, я вернулась в родное село Сотниковское и началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно. С благодарностью вспоминаю педагогов-наставников, которые с добротой и искренностью делились своим бесценным опытом, помогая осваивать секреты педагогического мастерства.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель! И этим я горжусь!“» размещена в разделах
…Раннее утро. Сквозь тишину проглядывают первые лучи солнца. Вместе с природой пробуждается и моё родное село. На пустых улицах появляются прохожие, идущие на работу. В это утро я тоже тороплюсь в свой любимый детский сад, думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Вижу, как мамы ведут своих детей за ручку, беседуют с ними. Приветствую всех жителей села, радуюсь наступившему дню, первому лучу солнца, голубому небу. И вот подхожу к любимому детскому саду, настраиваюсь на доброжелательную встречу с каждым ребёнком. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Каждый день меня встречают «почемучки». Маленькие мудрые учителя проверяют меня на прочность, и одновременно любят всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Более тридцати лет я посвятила трудной, но безумно интересной профессии, которая даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
Быть воспитателем, на мой взгляд, одновременно и трудно, и интересно, и ответственно. Я. А. Коменский утверждал:«Дети являются драгоценным даром, ни с чем не сравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.
Моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в них, понимаешь, что ты нужна им, что ты для дошкольников целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый дошкольник уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.
Дети – прирождённые исследователи и фантазёры. Основное направление моей работы – экспериментирование. Формы и методы работы с детьми разнообразны: циклы наблюдений за живыми и неживыми объектами, проведение опытов и экспериментов, целевые прогулки, экскурсии, ведение календарей природы. Это даёт возможность сформировать у дошкольников систему знаний и представлений об окружающем мире, при этом у ребёнка развивается речь, память, внимание, мышление.
Я стремлюсь к высоким целям, постоянно занимаюсь самообразованием, познанием новых теорий, интересных приемов и методов образовательного процесса. Настоящий педагог обладает такими качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства как профессия воспитателя.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что во мне есть, я дарю детям. А взамен получаю гораздо больше.
За детскую улыбку всё отдам: Своё тепло, внимание, заботу. Я, правда, благодарна небесам, Что подсказали мне эту работу!
Как быстро летит время! Дошкольники подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их снова и снова. Так дороги сердцу дни, проводимые вместе, прожитые тревоги и радости, подъёмы и падения, их слёзы и улыбки, встречи и расставания.
Я горжусь своей профессией! Мне приятно, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Думаю, что когда они станут взрослыми, оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, вырастут добрыми, честными, справедливыми, будут жить в гармонии с окружающим миром, радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете– это уже счастье, это смысл существования человека на Земле. А я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!