Фаниля Абдрахманова
Я тоже говорю. Роль театрализованной деятельности в обучении неслышащих детей
▼ Скачать + Заказать документы
Театр-это творческий коллектив. Театрализованной деятельностью с дошкольниками занимаются, чтобы привить им интерес к театру, развития художественных и творческих способностей, выявления ранней одаренности детей и их развития. В основе работы лежат принципы коллективного творчества, общественная полезность.
Цель: создание условии для самовыражения, саморазвития, самоопределения, интеллектуального и духовного развития личности ребенка, развитие коммуникативных способностей.
Публикация «Я тоже говорю, Роль театрализованной деятельности в обучении неслышащих детей» размещена в разделах
Хочу поделится с опытом совместной работы слышащих и не слышащих младших школьников в постановках сказок. Детям ближе сказки - старалась брать незнакомые им сказки (чтобы они не копировали известных героев фильмов и мультфильмов, чтобы был простор для самостоятельной работы над ролью.)
Год работы с не слышащими детьми в школе показало, что у этих детей беден словарный запас, им не хватает речевого общения. У меня самой тоже такого опыта совместной работы не было.
Начала с того, что играла в коллективные речевые игры, обыгрывали разные этюды на развитие эмоции. Создавала ситуации,чтобы дети с проблемами слуха больше обращались к своим слышащим сверстникам. Дети сблизились, начали ходить к друг-другу в класс общаться на переменах, в продленке играли вместе. Слышащие дети терпеливо учили не слышащих детей. Первые сказки показали для родителей не слышащих детей, им надо было себя показать перед родителями, бабушками и дедушками. Окрыленные достигнутым, приступали к следующим постановкам. Стали выступать перед всей школой.
Надо было видеть глаза детей, их радость, удовлетворение результатами своей работы. А чего стоило благодарность родителей.