Екатерина Радионенко
«Я-Семья-Род-Народ!» Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я – Семья – Род – Народ!
Время проведения: третья – четвертая неделя марта.
Форма проведения: посиделки.
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: осмыслить нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.
Публикация «„Я-Семья-Род-Народ!“ Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
План проведения
1. Вступительное слово ведущего (сообщение темы, цели и задач родительского собрания).
2. «Посиделки».
3. Принятие решения.
Ход мероприятия
1)Подготовительный этап
1. Оформление материалов к выставке по теме собрания.
2. Разработка сценария.
3. Проведение опроса детей и родителей на тему «Нравственные ценности».
4. Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.
5. Изготовление плаката «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
6. Разработка проекта решения.
2) Организационный этап
Родительское собрание проходит в помещение группы или в музыкальном зале. Звучит спокойная народная музыка. Столы расположены для работы в группах (по четыре группы). На каждом столе лежат чистый лист, ручка, подставка, подносы с материалами для ручного труда, программа собрания.
3) Вступительное слово ведущего
Ведущий приветствует родителей, сообщает тему собрания : «Я - семья – род – народ!», ее цель, обращает внимание присутствующих на программу собрания.
4)Этап распределения ролей
Ведущий: Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в далекое путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся к нашим предкам.
Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (Открывается картина, изображающая семью и быт прошлого.) Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья.
Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить детям родителей. Так что на пять лет все мы «сродняемся» и живем общими заботами и радостями.
Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы (называет и ставит символ на стол) :
-«Малыши»;
-«Дети»;
-«Родители»;
-«Бабушки и дедушки».
Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.
5) «Посиделки»
Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека.»
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.
Задание 1. Разминка
1. Мудрые мысли.
На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей на тему родительского собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом, родители знакомятся с содержанием каждого высказывания.
2. История фамилии.
Участники собрания рассказывают о своей фамилии.
Ведущий: Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин описывал любимую героиню: «А как речь – то говорит, словно реченька журчит. «Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, добрых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.
Задание 2. Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.
- «Малыши» - о маме.
- «Дети» - о папе.
- «Родители» - о старшем поколении.
- «Бабушки и дедушки» - о внуках.
Время на подготовку 1минута. Записывают все слова, а затем один представитель от команды их зачитывает.
Ведущий: Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро.
Слов прекрасных вы знаете много, но не всегда ли при детях говорите их? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слова будут главными словами ваших детей.
Задание 3. А теперь проанализируем ответы ваших детей и родителей на тему «Нравственные ценности».
1. Представляются обобщенные результаты опроса детей группы.
Вопросы для детей:
1. Каким ты хочешь быть человеком?
2. Кем ты хочешь быть?
3. Что нужно, чтобы дома у вас всем было хорошо?
4. Без чего нельзя жить человеку?
5. Если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?
6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?
2. Представляются обобщенные результаты опроса родителей.
Вопросы для родителей :
1. Качества, необходимые вашему ребенку как человеку…
2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал…
3. В хорошей семье всегда…
4. Нельзя прожить без…
5. Если бы я нашел клад, то…
6. Если бы я все мог, то…
Задание 5. «Рукодельница». Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.
На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи – свой «урок».
«Малыши» - изготавливают украшение (игрушку) из бумаги.
«Дети» - оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, карандаши и т. д.).
«Родители» - изготавливают игрушку – куколку из ткани, ниток, гороха.
«Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоеного теста.
Ведущий: В дружной семье любое дело ладится! Потрудились на славу! Украсили свои поделки от души!
6) Подведение итогов собрания
Ну что ж наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей.
Вариант 1. Родителям предлагается ответить на вопрос, что полезного для себя они узнали на собрании; зарисовать свое мнение в виде общего от группы рисунка и подписать одной фразой. Далее все рисунки родителей вывешиваются на стенд и зачитываются.
Вариант 2. Тройная оценка. Доску делят на три части. В первой части будет отмечаться все то, что участникам понравилось на родительском собрании. Во второй части должно быть указано, что не удовлетворило их запросы. В третьей части будут перечислены предложения по дальнейшей эффективности родительских собраний. Полученные ответы, при желании, можно обсудить со всей группой родителей.
7)Принятие решения собрания