Вера Макотрина
Эссе «Я наставник, и это значит…»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Хорошо помню своё смятение, когда мне предложили стать наставником молодой симпатичной девушки. В голове у меня то и дело роились всякого рода мысли, а что я с ней должна делать, с какой стороны лучше подойти к порученному мне делу. Взять такую ответственность на себя, помочь молодому педагогу поверить в себя, возрастить уверенность в своих силах. Быть наставником — дело эмоционально непростое, требующее сил и времени, физической, но, главное, эмоциональной подготовки. Хороший наставник, как правило, вдохновляет и учит подопечных следовать за целью, пока они не достигают её, помогают пережить трудные времена.
Публикация «Эссе „Я наставник, и это значит…“» размещена в разделах
Я наставник и это значит, что, во – первых, должна начать работу с себя, а именно проанализировать, а что я могу дать своему подопечному, выяснить, а в какой помощи нуждается мой ученик. Во- вторых, я, как наставник, должна обеспечить максимальные благоприятные условия, которые бы позволили моей молодой коллеге лучше узнать себя, осознать цели педагогического пути и стать ответственным за их осуществление.
Наставник – это человек передающий опыт и навыки, безусловно, это очень ценно и важно для молодого специалиста. А я все думаю, что важнее, накопленный годами опыт и некая закостенелость или гибкость и жажда новых открытий? Для инновационного развития нужны молодые педагоги, знающие основные технологии и методики и способные творить. Моя подопечная, молодой педагог, на сегодняшний день уже самостоятельно мыслящий педагог. со сложившимися профессиональными компетенциями. Она очень общительна, легка на подъём, полна идей, принимает активное участие в общественной жизни коллектива, беспрерывно работает над развитием своего общекультурного и профессионального кругозора, развивает творческие способности и профессиональное мастерство.
Наставничество - мощный инструмент личностного развития, расширения прав и возможностей, как для наставника и подопечного. Я учу ее, а она меня. Рядом с наставляемой постоянно чувствую прилив творческой энергии, желание познавать всё самое трудное и интересное. Вместе преодолевая различные страхи и другие эмоциональные барьеры вместе, и наставник, и ученик получают новый опыт. Подопечные может поделиться новыми и интересными идеями со мной. Кроме того, я, как наставник, получаю личное удовлетворение, я чувствую ответственность за свою ученицу, стремлюсь быть прекрасным примером для нее. Это удивительное чувство, когда помогаешь другому человеку добиться успеха. Я очень благодарна Ульяне Анатольевне, что она выбрала меня своим наставником, у нас сложился очень удачный дуэт, мы поддерживаем друг друга в начинаниях и делах, это важно для меня, ее понимание, значит я, как наставник, справляюсь со своим не легким делом, и очень рада, что могу принести пользу в становлении и развитии молодого специалиста.