Мария Ермолаева
Я начинаю читать. Комплексно-тематический план
▼ Скачать + Заказать документы
2.2. Комплексно-тематический план
Октябрь
№ Название занятия План занятия Материалы
Работа над предложением и устной речью
Цель: обучение детей правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете; совершенствование диалоговой речи; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; развернутое объяснение загадок, заучивание стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Публикация «Я начинаю читать, Комплексно-тематический план» размещена в разделах
1
Мир звуков, всегда ли человек мог говорить. 1. Чтение стихотворения
2. Знакомство со звуками и запись их
в словах
3. Физзарядка
4. Инсценирование сказки "Репка"
5. Итог Доска
Демонстрационный материал
2 Гласные и согласные звуки. 1. Позови маму, друга, подругу
2. Запись звуками отгадок и закрашивание гласных
3. Что такое мимика
4. Физзарядка
4. Инсценирование сказки "Курочка ряба"
5. Итог
Доска
Демонстрационный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
3 Знакомство с алфавитом 1. Выразительно рассказать любимое стихотворение
2. Живое письмо
3. Знакомство с алфавитом
4. Физзарядка
4. Инсценирование сказки "Колобок"
5. Итог
Доска
Демонстрационный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
Гласные звуки и буквы
Цель: дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятием "звук" и "буква", учить выделять гласный звук из речи. Познакомить с гласными буквами. Учить печатать гласные буквы. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе.
4 Гласный звук "А", буквы А,а 1. Понятие о речи устной и письменной
2. Знакомство со звуком "А", буквы А,а
3. Печатание букв А,а
4. Игра "доскажи словечко"
5. Физкультминутка
6. Штриховка (шаблон Апельсин)
7, Игра "Кто внимательный"
8. Словарная работа "Автомобиль", Г. Юдин
9. Итог Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
Ноябрь
№ Название занятия План занятия
Материалы
1 Гласный звук "У", буквы У,у 1. Понятие о звуке и букве
2. Знакомство со звуком "У", буквы У, у
3. Печатание букв У,у, слов ау,ау, предложений Ау! Уа!
4. Знакомство со знаками препинания.
5. Игра "доскажи словечко"
6. Физзарядка
7. Штриховка (шаблон Уточка)
8. Словарная работа "Чем слышат животные?", Усы и уши
9. Чтение сказки Г. Юдина "Про маленького паучка"
10. Итог Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
2 Гласный звук "О", буквы О,о 1. Работа по теме
2. Печатание букв О,о
3. Игра "доскажи словечко"
4. Физкультминутка
5. Беседа "Как огонь к нам пришел?"
6. Чтение сказки Г. Юдина "Ослиный огород"
7. Итог
8. Штриховка (шаблон Огурец) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
3 Гласный звук "И", буквы И,и 1. Запись под диктовку буквы: Оо, Уу, Аа
2. Работа по теме
3. Печатание букв И,и, слов Иа-иа!
4. Физкультминутка
5. Словарь "Старинные игры и игрушки"
6. Чтение рассказа Г. Юдина "Индеец Изумрудный глаз"
7. Итог
8. Штриховка (шаблон Лимон) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
4 Гласный звук "Ы", буквы ы 1. Запись под диктовку буквы: Ии, Оо, Уу, Аа
2. Работа по теме
3. Печатание буквы Ы
4. Физкультминутка
5. Чтение сказки Г. Юдина "Крыса Дылда и Пых-пых"
6. Итог
7. Штриховка (шаблон Часы) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
Январь
№ Название занятия План занятия
Материалы
1 Гласный звук "Э", буквы Э,э 1. Запись под диктовку буквы: Ии, Оо, ы, Уу, Аа, ау, уа
2. Работа по теме
3. Печатание буквы Э, э
4. Физкультминутка
5. Беседа "Электричество"
6. Чтение рассказа Г. Юдина "Экскаваторщики"
7. Игра "доскажи словечко"
8. Итог
9. Штриховка (шаблон Лейка) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
Согласные звуки
Цель: дать понятие "согласный звук". Познакомить с твердым и мягким, парным и не парным согласным звуком, буквой. Ввести понятие "слог". Чтение слогов-слияний. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. Учить умению слушать друг друга педагога.
2 Согласные звуки [н-н], буквы Н,н 1. Запись под диктовку буквы: Ии, Оо, ы, Уу, Аа
2. Работа по теме
3. Физкультминутка
4. Чтение слогов-слияний
5. Печатание букв Н,н, слогов: на, но, ну, ны, ни
6. Чтение "Волшебной таблицы" с буквами м,л
7. Игра "доскажи словечко"
8. Словарь. Нос
9. Итог
10. Штриховка (шаблон Чайник) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
3 Согласные звуки " [м- м], буквы М,м 1. Повторение
2. Работа по теме
3. Печатание букв М,м, слогов: ма, мо, му, мы, ми, ам, ом, ум, ым, им, слова "мама"
4. Физкультминутка
5. Беседа "Музыка и музыкальные инструменты"
6. Игра "доскажи словечко"
7. Итог
8. Штриховка (шаблон Медведь) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
4 Согласные звуки ["л- л], буквы Л,л 1. Повторение
2. Работа по теме
3. Печатание букв Л,л, слогов: ла, ло, лу, лы, ли
4. Физкультминутка
5. Игра "доскажи словечко"
6. Беседа "Как появилась лампочка"
7. Итог
8. Штриховка (шаблон Лампочка) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
Февраль
№ Название занятия План занятия
Материалы
1 Согласные звуки " [р-р], буквы Р,р 1. Повторение
2. Работа по теме
3. Физкультминутка
4. Печатание буквы и слогов с ней
5. Беседа "Откуда пришли растения? Значение растений"
6. Итог
7. Штриховка (шаблон Рыба) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
2 Звук "й", буквы Й,й 1. Повторение
2. Работа по теме
3. Физкультминутка
4. Знакомство с буквой Й
5. Словарь "Откуда взялся йод"
6. Итог
7. Штриховка (шаблон Корабль) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
3 Звуки [ б-б’], [п-п’ ]. Буквы Б б, Пп. 1. Чтение слоговой таблицы
2. Работа по теме
3. Физкультминутка
4. Чтение сказки "Лесные музыканты"
5. Беседа "Как появились буквы"
6. Итог
7. Штриховка (шаблон Петух, Белка) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
4 Звуки [ в-в’], [ ф-ф’ ], буквы Вв, Фф 1. Повторение
2. Работа по теме
3. Физкультминутка
4. Запомни слова со звуком [ в-в’], которые встречаются в сказке Г. Юдина "Мыша-Водолаз"
5. Беседа "Что такое фотография"
6. Итог
7. Штриховка (шаблон Воробей, Молоток) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
Март
№ Название занятия План занятия
Материалы
1 Звуки [ г-г’], [ к-к’ ]. Буквы Гг,Кк. 1. Повторение
2. Работа по теме
3. Физкультминутка
4. Запомни слова со звуком [ г-г’], которые встречаются в сказке Г. Юдина "Генерал Гена"
5. Запомни слова со звуком[ т-т’], которые встречаются в сказке Г. Юдина "Телезритель Тимка"
6. Итог
7. Штриховка (шаблон Гриб, Кресло) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
2 Звуки [ д- д’ ], [ т-т’ ]. Буквы Дд,Т,т. 1. Повторение
2. Работа по теме
3. Физкультминутка
4. Запомни слова со звуком [д-д’], которые встречаются в сказке Г. Юдина "Доброе дело"
5. Запомни слова со звуком [ к-к’], которые встречаются в сказке Г. Юдина "Как варить компот"
6. Итог
7. Штриховка (шаблон Телефон, Дом) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
3 Звуки [ ш ],
[ ж ], буквы Шш, Жж 1. Повторение
2. Работа по теме
3. Физкультминутка
4. Запомни слова со звуком [ж--ж’], которые встречаются в сказке Г. Юдина "Жадная ЯЖаба"
5. Запомни слова со звуком [ ш-ш’], которые встречаются в сказке Г. Юдина "Как Мыша шалил"
6. Итог
7. Штриховка (шаблон Шары, Жук) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
4 Звуки [ з-з’], [ с-c’ ] 1. Повторение
2. Работа по теме
3. Физкультминутка
4. Запомни слова со звуком [ з-з’], которые встречаются в сказке Г. Юдина "Нелетающий зонт"
5. Запомни слова со звуком[ с-с’], которые встречаются в сказке Г. Юдина "Свинья в гостях"
6. Итог
7. Штриховка (шаблон Самолет, Заяц) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
Апрель
№ Название занятия План занятия
Материалы
Гласная двузвучная буква
Цель: познакомить двузвучными гласными буквами; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звука, а после согласных гласный звук и обозначает мягкость согласного звука. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.
1 Звуки [й э], [ йо ], буквы Ее, Ёё 1. Работа по теме
2. Игры "Узнайте звук", "Доскажи словечко"
3. Физкультминутка
4. Итог
5. Штриховка (шаблон Ель, Ёжик) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
2 Звуки [ йа ], [ йу], буквы Яя, Юю 1. Повторение
2. Работа по теме
3. Физкультминутка
4. Запомни слова со звуком [ Йу], которые встречаются в сказке Г. Юдина "Верблюжонок Буль-Буль"
5. Запомни слова со звуком[ Йа], которые встречаются в сказке Г. Юдина "Яшка-Бяка"
6. Итог
7. Штриховка (шаблон Юла, Яблоко) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
3 Буква ь показатель мягкости согласного 1. Работа по теме
2. Физкультминутка
3. Чтение сказки Г. Юдина "Отец и мать"
4. Словарь. Осьминог.
5. Итог
6. Штриховка (шаблон Осьминог) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
4 Звуки [ ч’], [ щ’ ], буквы Чч, Щщ 1. Повторение
2. Работа по теме
3. Физкультминутка
4. Знакомство с буквой Ч (стихи)
5. Запомни слова со звуком[ Щ], которые встречаются в сказке Г. Юдина "Верное средство"
6. Итог
7. Штриховка (шаблон Черепаха, геометрические фигуры) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
Мая
№ Название занятия План занятия
Материалы
1 Звук [ х-х’], буква Хх 1. Повторение
2. Работа по теме
3. Физкультминутка
4. Знакомство с буквой Х (стихи)
5. Запомни слова со звуком[х-х’ ], которые встречаются в сказке Г. Юдина "Хомяк-хвастун"
6. Итог
7. Штриховка (шаблон геометрические фигуры) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
2 Звук [ ц], буква Цц 1. Чтение с доски
2. Работа по теме
3. Физкультминутка
4. Знакомство с буквой Цц (стихи)
5. Запомни слова со звуком[ц ], которые встречаются в сказке Г. Юдина "Цыпленок-цып"
6. Итог
7. Штриховка (шаблон геометрические фигуры) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
3 Буква твёрдый ъ знак 1. Чтение с доски
2. Работа по теме
3. Физкультминутка
4. Знакомство с буквой ъ (стихи)
5. Запомни слова с [ъ ], которые встречаются в сказке Г. Юдина "Как Мыша за сыром ездил"
6. Итог
7. Штриховка (шаблон геометрические фигуры) Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
4 Закрепление пройденного понятия о предложении. Составление предложений. 1. Повторение
2. Физкультминутка
3. Списывание с печатного текста
4. Игра "Какие буквы спрятались"
5. Инсценировка сказки "Три медведя"
6. Итог
7. Игра "Какая буква лишняя " Доска
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Тетради в крупную клетку
карандаши
2.3 Взаимодествие с родителями, как с участинками образовательных отношений
Одним из важнейших направлений является работа с семьями детей с нарушениями зрения. Формы взаимодействия с семьями воспитанников
В рамках этой формы работы родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми с нарушенным зрением на занятиях и реализации их в повседневной жизни. Кроме того, ведется просветительская работа с родителями в форме лекций, семинаров-практикумов и круглых столов.
Взаимодействие с родителями, как с участниками образовательных отношений:
Выступление на родительских собраниях (1-2 раза в год).
Консультации для отдельных групп родителей.
Индивидуальное консультирование родителей.
Показ родителям занятий с детьми.
Выставки игр и специальных пособий.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-технические условия, организационные условия
Материально-технические условия
Картины с буквами (аист с буквой и т. д., алфавит, тетрадь для печатания, карандаши цветные, простой карандаш, доска, "Волшебная таблица", слоговая таблица, карточки З. И. Романовской, шаблоны для штриховки, тексты для чтения, д/и "Кто внимательный", "Кто больше", "Том-Тим", "Слоговое лото", "Дополните слово", "Найди лишнее слово", "Прочитай на оборот", "Узнай звук","Найди слово в слове".
Организационные условия
Коррекционно-развивающая среда строится с учетом: требований ФГОС ДО, гендерно-возрастных особенностей детей дошкольного возраста, имеющегося дефекта в физическом или психическом развитии, направлений развития ребенка (познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное, которые реализуются педагогом дополнительного образования при осуществлении образовательной и воспитательной деятельности на дополнительных занятиях, в режимные моменты, в совместной деятельности, а также с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ГБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
1. Насыщенность;
2. Трансформируемость;
3. Полифункциональность;
4. Вариативной;
5. Доступность;
6. Безопасность
3.2. Расписание работы кружка «Я начинаю читать»
Четверг ….15.30-15.55
16.00-16.25
3.3 Образовательная нагрузка по СанПин2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. с изменениями на 04.04.2014 г.
Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки
Возраст детей Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности Максимально допустимый объем нагрузки в день, в том числе в первой и второй половинах дня
5-6 лет 25 мин. 75 мин
Между ННОД перерыв10 мин
В старшей группе с сентября по май (включительно) проводится в неделю 12 подгрупповых или фронтальных занятий продолжительностью 25 минут каждое, что не превышает рекомендованную СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. с изменениями на 04.04.2014 г недельную нагрузку. В сетку занятий не включены индивидуальные занятия со специалистами.
В середине каждого коррекционно-развивающего занятия педагоги проводят физкультминутку. Перерывы между коррекционно-развивающими занятиями не менее 10 минут. 7 апреля проводится День здоровья.
Учебный план
в неделю в месяц в год
Старшая группа 1 25 мин. 4 100 мин 32 800 мин
Название дисциплины кол-во занятий в неделю кол-во занятий месяц количество занятий год
Я начинаю читать 1
25 мин. 4
100 мин. 32
800 мин.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет/ Н. А. Федосеева, Е. В. Коваленко, И. А. Дядюнова и др. : науч. рук. Н. А. Федосеева-5-е изд. -М. : Просвещение, 2018. - 159с.
2. Обучение грамоте детей дошкольного возраста: планы занятий/ сост. Г. Ф. Марцинкевич. - Волгоград: Учитель, 2006.- 127с.