Татьяна Лодочникова
Конспект НОД «Я мороза не боюсь» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
.Конспект НОД «Я мороза не боюсь…» для детей подготовительной группы.
Цель : развитие речи детей посредством закрепления примет зимы.
Задачи : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на прогулке зимой ; расширять кругозор и познавательный интерес ; способствовать развитию коммуникативных навыков.
Ход занятия :
Если всё белым бело, белым замело
И дороги и дома, значит к нам пришла … (зима) .
Публикация «Конспект НОД „Я мороза не боюсь“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ребята, вы рады зиме? (ответы детей) А зимой можно простудиться, нос мёрзнет, а сколько одежды надевать!
Дети : Я мороза не боюсь, я с ним крепко подружусь
Подойдёт ко мне мороз, тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать, прыгать, бегать и скакать.
Почему зимой на улице надо двигаться? (ответы детей)
Как нужно одеться в морозную погоду?
Одежда, обувь и головные уборы сами греть не могут. Человек что-то вроде грелки : тепло от него идёт, а одежда его просто сохраняет, не выпускает наружу. Расскажите, в какие игры вы играете на улице?
Что значит слово «забава»? (ответы детей). Измените слово, придумайте слова с общей основой (забавляться, забавный, забавушка)
Какие зимние забавы знаете? (катание с горки, на лыжах, на коньках, постройка снежных фигур, игра в хоккей)
Зимний кот. (С. Сердобольский)
Из окна смотрит кот. За окном зима живёт.
Есть мечта у кота : поката – кати – ката –
Покататься на коньках по застывшей речке,
Где скользят на двух ногах дети – человечки.
- Эй, мальчишки у реки, меховые шапки,
Где достать коту коньки ни четыре лапки?
Физминутка : 1 – мы утром рано встали.
2 - на горку побежали
3 - на горке очутились
4 – с горки мы скатились
5 - в сугробе оказались
6 – на горку вновь поднялись
7 – опять перевернулись
8 – мы домой вернулись
9 – быстро ужин съели
10 – спать мы захотели.
Как ребята со снегом забавляются? Почему нельзя есть снег?
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два- поймаем,
Три – уроним и сломаем.
На что похож снежок? (шар, колобок).Послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок» .
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза, нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап – вода капает.
Поглядел Алёша в карман – а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. Смотрит Алёша на всех, спрашивает : «Где мой колобок?»
А колобок где? Как вы думаете? (ответы детей)
Кто хочет пересказать рассказ?
Много радости, веселья, праздников подарит вам зима. Но не забывайте, что зимой надо быть очень внимательным к своему здоровью, заниматься физкультурой и подружиться с морозом!