Лайло
Педагогическое эссе «Я мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе
«Моя педагогическая философия»
Музыкального руководителя Церенова Л. Б.
МБДОУ «Табатский д / с «Ветерок». Село Табат.
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,
а воспитание человека». В. Сухомлинский
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт
в мире игру, сказки, музыки, творчества». В. Сухомлинский
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Музыкальный руководитель – это человек, который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает детям в дальнейшем добиться успеха. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за нравственное воспитание маленького человечка, его внутреннего мира, мы делаем его богаче, ярче,
Я работаю музыкальным руководителем в детском саду всего один год. Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете. Моя профессия позволяет раскрыться многим способностям, ведь музыкальному руководителю нужно быть музыкантом и поэтом, художником и гримёром, костюмером и актёром, сценаристом и режиссёром праздников. Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это того стоит, необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «плоды» работы. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах
На мой взгляд, в общении с музыкой ребёнок открывает для себя целый мир, пусть пока неизвестный ему и непонятный. Разве не открытие — услышать в музыке Чайковского трели жаворонка и увидеть это чудо в голубом небе? Разве не открытие — услышать в тревожной музыке Грига устрашающих гномов в пещере горного короля и увидеть их, коварных, злых, но боящихся солнечного света? Разве не открытие — услышать в музыке Мусоргского забавных, ещё невылупившихся птенцов, восторженно передавая их незатейливые движения, и увидеть этих цыплят — маленьких, смешных, забавных. И ещё много-много открытий сделает для себя дошкольник благодаря музыке, ведь её возможности безграничны!
О музыке можно говорить бесконечно. Она бывает грустной и печальной, радостной и восторженной, нежной и торжественной, с призывом к великим делам! Но какая бы музыка ни звучала, бесспорным остаётся одно — она способна влиять на разум, сознание и умы человечества!
Часто перечитываю афоризмы и высказывания знаменитых людей и понимаю, как точно они сумели заметить и передать в словах все тонкости воздействия музыки на человека, на его душу. Так, ещё древнегреческий философ Аристотель говорил: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи». И это бесспорная мудрость человека, понимающего великую силу музыки! Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств». Именно в процессе восприятия музыки могут рождаться такие чувства, как восторг, воодушевление, радость, настороженность, жалость.
Наш современник поэт А. Забелин как-то сказал: «Нет музыки прекраснее на свете, чем та, которая звучит в сердцах людей». Думаю, слова эти имеют более глубокий смысл, чем, кажется на первый взгляд. Ведь если в сердце человека звучит волшебная музыка, значит, от него исходит добро, радость и счастье. И даже в минуты скорби, если в чьём-то сердце будет музыка печали и боли, она тоже прекрасна и искренна! Ведь недаром во все времена музыка, песня сопровождали человека в разные периоды его жизни — младенцу пели колыбельные, работу облегчали трудовые песни, обрядовые песни служили основой для многочисленных ритуальных действий— прославления таинственных сил природы.
Как правы те, кто утверждают, что детей надо оберегать от воздействия тяжёлых ритмов и дисгармонии. Перефразируя слова А. Забелина, я бы сказала: «Нет музыки прекраснее на свете, чем та, которая звучит в сердцах детей!». В этой фразе заключаю главную свою задачу в работе и общении с детьми — ввести их в увлекательный мир, познакомить с творчеством великих композиторов, чья музыка подарит детям прекрасные мгновения душевных переживаний, раскроет неведомые чувства, оставит добрый свет мелодий в их сердцах.
Моя задача, научить детей отделять хорошее от плохого, красивое от уродливого.
Замечательная у меня работа! Дети приходят ко мне в ожидании чуда. Они растут, и каждый день для них – приключение, путешествие, познание нового. А я, как настоящий волшебник, создаю для них атмосферу радости познанья.