Наталья Кравчук
Тематический план мероприятий для детей старшего дошкольного возраста «Я — маленький гражданин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план мероприятий
для детей старшего дошкольного возраста
«Я – маленький гражданин»
Воспитатель Н. Г. Кравчук МАДОУ № 138
Цель работы:
Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, яркими индивидуальными способностями и хорошим здоровьем, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Основные задачи:
Темочки:
* Формирование осознанной убежденной гражданской позиции патриота своей Родины у взрослых и детей, задействованных в реализации Программы
* Апробация новых форм, средств и содержания педагогической работы с детьми, их родителями и педагогами по сообщению знаний об истории быта, культуре и традициях нашей страны, знакомство с трудом народа на современном этапе.
* Эмоциональное развитие через формирование чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина», сопричастности к культурно-историческим и общественным событиям в жизни народа, чувств достоинства и самоуважения через осознание своих прав и обязанностей как гражданина своего Отечества.
Гипотеза работы:
1. Получение теоретических знаний педагогами, детьми и родителями в области гражданско-патриотического воспитания.
2. Формирование чувства собственного достоинства, самоутверждения, овладения умением правильно строить свои отношения с окружающим миром.
3. Безболезненная адаптация выпускников дошкольных учреждений к условиям школьной жизни.
4. Разумная организация своего свободного времени.
5. Формирование умения защищать себя на правильной правовой основе на протяжении всей жизни.
Этапы реализации проблемы по формированию личности гражданина
МАДОУ №138
Диагностический:
-выявление затруднений участников Программы при решении данной проблемы;
-анализ состояния воспитательно-образовательной работы.
Теоретическое исследование проблемы:
- изучение теоретических вопросов проблемы;
- предварительная работа по проблеме, сбор материалов;
- организация работы творческой группы.
Практическая часть:
- оформление методических пособий, разработка и принятие Программы по ДОУ города;
- наработка практического материала для педагогов;
- установление взаимосвязи с общественными организациями, учреждениями, школами;
- исследовательская деятельность, разработка педагогических проектов.
Подведение итогов работы:
Диагностика результатов работы, выступление с обобщенным опытом на конференциях, форумах различного уровня, защита проектов по Программе.
Общее содержание и задачи
1. Тематический блок «Кто я?»
Основные темы:
- Кто я? - - Моя семья. - - Мой детский сад. - - Профессии
Задачи:
* помочь ребенку раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость, дать ему знания о себе: своем теле, здоровье и безопасности, эмоциях, путях получения знаний;
* развивать способности решать проблемы и преодолевать неудачи; научить верить в себя, свои силы и возможности, гордиться тем, что он уже умеет делать;
* формировать доверие к людям, любовь к жизни, чувство радости существования («Я есть!»);
* повысить педагогическую культуру родителей, гармонизовать детско-родительские отношения, достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства; воспитывать бережное отношение к труду.
Средства реализации
Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Цикл познавательных занятий "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" :
-мой организм - мои чувства - мои поступки - мои умения - мои мысли - мое настроение
Организация работы по педагогическому проекту "Знай свое тело"
Цикл занятий для родителей по адаптации ребенка к детскому саду Организация работы по семейным проектам "Дружная компания семей", "Мужчины нашего рода", "Семейные традиции", "Большая семья - большая радость", "Детский сад и семья - первый социум для ребенка" и др.
Составление социального портрета семьи Составление генеалогического древа семьи, семейного герба Организация работы по семейному проекту "Мама, папа, я - читающая семья" и другим.
Организация работы групп кратковременного пребывания "Вместе с мамой" (для детей с 1 года) Проведение Фестиваля "Самая умная и талантливая семья"
Проведение Недели семьи во всех ДОУ
Организация семейных выставок
Организация Клубов выходного дня с участием всей семьи
Проведение Дня рождения детского сада
Экскурсии в соседние детские сады "Замечательный сосед"
Цикл бесед на тему "Чем мы похожи, чем отличаемся?" (имя, фамилия, внешность и др.) День встречи с выпускниками детского сада
Цикл познавательных занятий "Лица народов мира"
Цикл познавательных занятий "Что в имени тебе моем?" (что означает мое имя, отчество, имена в названии улиц, великие тезки и т. д.)
Проведение "Дня Успеха" с приглашением успешных людей
Знакомство с профессиями (на занятиях, согласно основной программе). Цикл познавательных занятий "Профессии моих родителей", "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цикл познавательных занятий "Цена хлеба", "Разговор о правильном питании"
Организация семейных субботников
2. Тематический блок «Мой любимый город»
Основные темы:
- Природа родного края.
- История города, символика.
- Достопримечательности города.
Задачи:
- формировать у детей понятие о принадлежности к своему городу, сознание себя как личности-гражданина своей «малой» родины, уважительное, бережное отношение к достопримечательностям, культуре и истории родного края;
- воспитывать элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к социальной и природной среде, к здоровью (как собственному, так и окружающих людей);
- знакомить с городами края, знаменитыми земляками, продолжать воспитывать положительное отношение к труду, формирование потребности трудиться.
Средства реализации
Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Цикл занятий "Моя "малая" родина"
- времена года - история города - символика
- природа родного края - знаменитые земляки
- достопримечательности - предприятия
- города и деревни
Проведение экологических акций "Каждой пичужке свою кормушку", "Зеленая улица", "Природа любит чистоту" и др.
Работа над экологическими проектами
Цикл бесед о растениях и животных (согласно основной программе) Цикл экскурсий - в лес, парк, поле, к водоему, о правилах поведения на природе
Цикл бесед "Где эта улица, где этот дом" - знаешь ли ты свой адрес Цикл экскурсий "Наш город красив и молод"
Посещение мини-музея детского сада (при наличии, выставок в ДОУ Посещение экспозиций краеведческого музея
Изготовление схем совместно с родителями "Дорога в детский сад" Изготовление макетов "Наш микрорайон" - развивать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении, логично излагать мысли.
Прогулки по бульвару Победы. Подготовка празднования юбилея Победы: экскурсии к памятнику воинам, погибшим в ВОВ, встречи с земляками - ветеранами, воинами-интернационалистами, оформление фотовыставок, выставок и т. д.
Уроки безопасности в быту, дать понятие об опасных предметах, явлениях Уроки безопасности: дать понятие о возможных травмах, о безопасном поведении на дороге, в быту, об общении с незнакомыми людьми; учить оказывать первую помощь.
Экскурсии по детскому саду, знакомство с профессиями сотрудников детского сада. Закрепление знаний о профессиях. Цикл, занятий на тему "Люди труда". Дать детям первоначальные сведения об особенностям развития сельского хозяйства и животноводства Хабаровского края (с использованием материала местных СМИ).
Цикл бесед "Все работы хороши" Цикл занятий "Рукотворный мир"
1) Кто и как создает красивые и полезные предметы (рассказы о профессиях. Схема: замысел- материал - орудие труда -производство -продукт деятельности)
2) Я в гостях у мастеров (посещение музеев, выставок, ознакомление народно-прикладным искусством)
3) Я тоже многое могу! (художественно-прикладная деятельность)
4) Подарим новую жизнь старым вещам (изготовление предметов из бросового материала, оформление выставок)
Цикл занятий по экономическому воспитанию детей. Социально- экономическая игра "Юный коммерсант"
3. Тематический блок «Наш край. Российская Федерация»
Основные темы:
- Из истории края, символика.
- Хабаровск - столица Дальнего Востока.
- Знакомство с природой, растительным и животным миром. Красная книга Хабаровского края.
- Наши соседи. Знакомство с национальным составом.
- Российская Федерация. Символика.
- «Я имею право…» - знакомство с Конвенцией о правах ребенка, правами и обязанностями гражданина.
Задачи:- познакомить детей с символами государства: гимном, флагом, гербом; расширять знания о географическом положении места, где живет ребенок;
- способствовать пониманию того, что география объединяет людей региона (рельеф, климат влияют на образ жизни);
- формировать определенное отношение к истории родного края; познакомить детей с системой обычаев, включающей праздники, обряды, традиции в одежде, еде, формах досуга и отдыха;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку;
- формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям;
- развивать способность к индивидуальному творческому самовыражению в различных видах творчества;
- помочь осознать принадлежность к своему народу, государству, дать понятие о правах и обязанностях.
Средства реализации
Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Цикл бесед "Кто ты?" - принадлежность к национальности, язык
Знакомство с государственной символикой Хабаровска. Мэр города Знакомство с государственной символикой РФ. Президент РФ
Цикл занятий "Моя родина - Хабаровск" - беседы, праздники, игры, песни, национальные блюда. Хабаровск - столица Дальнего Востока. Цикл занятий "Наша Родина - Россия"
Что такое родная природа? (ознакомление с ландшафтом, растительным и животным миром своего края). Красная книга Дальнего Востока, России
Цикл занятий об экономном расходовании природных ресурсов
Цикл занятий о соседях Хабаровска"Наши соседи". Знакомство с культурой народов Дальнего Востока Многонациональная Россия. Знакомство с расами, воспитание толерантного отношения к культуре разных народов. Понятие о многообразии религий
Цикл занятий "Воины - защитники Отечества". Из истории русской армии, о ее славных победах. Беседы о Великой Отечественной войне, воинах-интернационалистах. Создание Книги Памяти о родственниках - участниках ВОВ и боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и т. д.
Цикл занятий "Я имею право…". Знакомство с Конвенцией о правах ребенка
Цикл бесед с родителями "Маленький гражданин в вашей семье"
МАДОУ общеразвивающего вида детский сад № 138
Тематический план мероприятий
Для детей старшего дошкольного возраста
«Я – маленький гражданин»
Воспитатель: Н. Г. Кравчук
г. Хабаровск