Элла Прокопенко
Я и образование 21 века
На протяжении развитии педагогике за сменой исторических эпох следовала смена различных педагогов: античный педагог, педагог эпохи Возрождения… И многие, другие учителя, приходящие и уходящие вместе с очередной эпохой.
Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ним и новое время. Наши чувства мы испытываем на пороге другой эпохе? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некой пустоты и ожидание перемен. Сейчас стало актуальным подведение итогов. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и о нас в нем. Ведь я воспитатель, а представителям нашей профессии свойственно видеть далекую и близкую перспективы. К этому же педагог, занимаясь воспитанием и обучением детей, работает практически на будущее. Нужно самому быть человеком новой информации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет.
Публикация «Я и образование 21 века» размещена в разделах
«Наступает утро раннее - на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора. ?»Вспомнив эти строки, ловлю себя на мысли, что каждый день, проделывая путь от дома до места работы, я ни разу не задумалась над тем, что за плечами уже приличный багаж из лет и зим, весен и осенних золотых, а порою, и непогожих деньков. А багаж весом в 14 лет- это… думаю- значимый багаж! Но как незаметно он накопился, множился, претерпевал многие изменения, как количественные (исчислялся в годах, количеством воспитанников, так и качественные (приобретался опыт методом проб, ошибок, повторений, терпения, огромного желания и стремления к совершенству,приобретал форму и направления в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой-то невидимой, поставленной самой же себе, цели.
А сегодня, задумалась. Благодаря кому и чему я почувствовала себя педагогом? Все, с кем удалось сотрудничать: дети, родители, коллеги, руководители, моя семья- их помощь, взаимопонимание, поддержка, особенно вера в мой успех, что я не подведу и как человек, и как воспитатель, дают мне возможность почувствовать себя настоящим педагогом. Тот опыт, который я приобрела за время работы, повышая квалификацию, занимаясь самообразованием, изучая новинки педагогической литературы, я передавала ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ ЗАНЯЛИ В МОЕЙ ЖИЗНИ ГЛАВНОЕ МЕСТО.
И вот пришло новое время, а вместе с ним и новые требования: к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения. Я хочу,я постараюсь соответствовать всем требованиям на современном этапе развития общества.
Я воспитатель 21 века! Невольно задаю себе вопрос, а оценят ли меня в будущем как воспитателя, оценят ли мои усилия, достижения, стремления и старания?
В конце рабочего дня я подвергаю анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Один главный вопрос- что интересного узнали дети, хорошо ли было им в общении со мной и чем смогу заинтересовать их завтра? И вновь я в поисках идей и разнообразной информации. Думаю, что дети, которых я воспитываю, чувствуют мою любовь и заботу к ним. Неиссякаем их интерес к тому, что преподношу: знания, умения и навыки, культуру поведения, любовь и понимание литературы и музыки.
В новом веке я хочу, чтобы родители воспитанников были моими партнерами в деле воспитания детей. Особенно то, что воспитанники любимы мною, понимаемы и принимаемы. А установление доверительных отношений между детьми, их родителями и мною должно вести к сплочению и сближению нашего замечательного общества.
Список людей, соприкасающихся со мной в профессиональной сфере могут продолжать мои коллеги- мои верные помощники и наставники.
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной. Для меня это неважно! Важно то, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть- своих детей, которые вырастут, и кто-то может быть станет знаменитым или совершит подвиг. А я буду знать, что в том есть и моя заслуга, потому что в каждом моем воспитаннике вложена частичка моего труда, души и сердца. А иначе и не может быть!
Уверена, что труд воспитателя оценят.