Наира Григорян
«Я хочу стать генералом». Праздник будущих солдат в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Донести до сознания детей смысл праздника День защитника Отечества, воспитывать чувство гордости и уважения к Родине, Российской Армии.
Ход утренника
Ведущий: Двадцать третьего февраля наша страна отмечает «День защитника Отечества», праздник мужества и воинской доблести. В этот день принимают поздравления все мужчины, независимо от возраста и от того служили они в армии или еще нет. Поздравим и мы наших мальчиков – будущих солдат Российской Федерации.
Публикация «„Я хочу стать генералом“, Праздник будущих солдат в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
(В записи звучит «Военный марш» Г. Свиридова. По аплодисменты зрителей в зал входят мальчик, одетые в парадную форму. На голове у них пилотки, фуражки разных родов войск. Пройдя круг почета, дети садятся. В центре остается мальчики. Важно отставив ногу, они рассказывают о своей мечте. Читают стихотворение «Я хочу стать генералом».
- Я хочу быть генералом
Всех российских главных войск,
Ратным подвигом прославить
Город, где родился, Вольск.
- Стану важным генералом
При папахе и коне
Все солдаты, офицеры
Подчиняться будут мне.
- Буду строгим генералом.
На врага страх нагоню.
Никаких там беспорядков
И в строю не потерплю.
- Будут маме благодарны
Президент и вся страна,
Что такого генерала
Она армии дала.
- В день победы на параде
Буду гордо я стоять
И команды громко, четко
Демонстрантам отдавать.
(Все)
Эх, как жаль, что лет нам мало –
Не доросли до генерала!
Ведущий: Похвально, похвально. Какой солдат не мечтает стать генералом! Быть может, пройдет время, и мы будем гордиться нашими мальчишками и их заслугами в ратном деле. (Обращается к мальчику с перебинтованным пальцем). Ваня, что с твоей рукой, поранился?
(Выходит мальчик, читает стихотворение «Храбрый разведчик»).
Я раненный в руку. Иду в медсанбат.
Меня укусил один вражеский гад.
Ходил я в разведку, пленил «языка».
Теперь вот опухшая ноет рука.
Характер у нашего Мурзика вздорный.
Себе на уме, изворотлив, проворный.
Военную хитрость пришлось применить:
Кусочком колбаски к себе подманить.
С задачей я справился. План мой был прост:
Заставить плутишку покинуть свой пост.
Хоть ранен я в руку, но, в общем-то, рад.
Достоин похвал и, конечно, наград.
А враг мой – в плену. Он строго наказан.
Он так же, как я – весь зелёнкой измазан.
Ведущий: На войне как на войне. Без смекалки и сноровки не обойтись, как и без чувства юмора. В годы войны оно помогало выжить, перехитрить врага. Надеюсь, Мурзик не пострадал во время боевых действий? Из тебя, Ваня, в дальнейшем выйдет отличный стратег и отважный разведчик. (Ваня садится. Ведущий обращается к Вове). Вова, а кем ты мечтаешь стать, когда вырастишь?
(Выходит Вова в фуражке пограничника. В руках сжимает игрушечный автомат. Четко и выразительно читает стихотворение «Пограничник»).
Автомат держу я крепко,
Из него стреляю метко.
Стану в армии служить
И границу сторожить.
Вот в дозоре я стою,
Громко песенку пою,
Чтоб врага обхитрить
И в ловушку заманить.
Как замечу я врага,
Уж попляшет он тогда.
Возьму тут же под прицел,
Пусть уходит, пока цел!
Ведущий: Замечательно. Армии нужны крепкие парни. Такие, чтобы и за себя могли постоять, и Родину перед врагом отстоять. Ребята, кто такой враг в вашем понимании?
Дети высказываются.
Ведущий: За всю историю России не было случая, чтобы она развязала войну с другими народами. Мы всегда старались жить в мире и согласии. Когда так не получилось, приходилось отстаивать свои интересы. Наша армия отражала врага, но никогда не развязывала войну. А войн было достаточно. Но русские солдаты выходили из них победителями. Россия гордится своими героями.
(Группа мальчиков исполняют песню «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).
Ведущий: Человек не может жить без песни. Она дает силы, вдохновляет на подвиги, заставляет помнить славные традиции прошлых лет. С песней легче жить и побеждать. Тяжела жизнь русского солдата. Вера в поеду, хорошие песни давали им силы, звали к победе.
(Леша читает стихотворение «Я солдат»).
-Сжимаю крепко автомат,
Сегодня бравый я солдат.
Вперед в атаку я пойду,
Бесстрашно дам отпор врагу!
(Мальчики в головных уборах разных родов войск исполняют песню «Будем в армии служить» (сл. В. Малкова, муз. Ю. Чичкова).
Все.
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Припев:
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
1-й мальчик.
Я – танкистом смелым буду.
Поведу свой танк повсюду!
2-й мальчик.
Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном!
3-й мальчик.
Я – бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
4-й мальчик.
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым!
Все.
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
(Мальчики садятся. Остается Эмиль. Он выразительно читает стихотворение «Я смелый пилот».)
Сижу за штурвалом. Я – смелый пилот.
По курсу летит над землей самолет.
Стараюсь прорваться сквозь мглу, облака.
Я внешне спокоен. Дрожит чуть рука.
Слегка лишь волнуюсь, но скрыть я хочу :
С землею на связи смеюсь и шучу.
Стремлюсь доказать: я – успешный пилот,
Ведь это – мой главный и первый полет…
Ну вот, как всегда, мне опять помешали.
На речку купаться ребята позвали.
Друзья расшумелись, галдят за окном.
Ну что ж, доиграю в пилота потом.
Ведущий. Где, как не в игре, мальчик можно развить смекалку, наблюдательность, хорошую реакцию и ловкость, те качества, которые необходимы будущему солдату?
Проводятся игровые аттракционы.
В игре «Кто быстрее оденется» участвуют два игрока. Перед каждым из них лежит по комплекту военной одежды: гимнастерки, брюки, китель, фуражка, ботинки. За минуту они должны быстро одеться, затем раздеться. Уложившийся в норматив объявляется победителем.
В игре «Пройди через ров» участвуют все мальчики. На полу раскладывается толстый шнур или веревка. Игрок должен условно преодолеть препятствие: пробежать по «бревну» над глубоким рвом. В игре может быть несколько победителей.
В игре «Разминируй поле» участвуют двое игроков. На полу раскладываются вырезанные из бумаги круги – «мины». Задача игроков – быстро и осторожно собрать мины. Тот, кому удалось успешно справиться с заданием, собрать больше мин, объявляется победителем.
– У русского народа есть немало поговорок и пословиц о солдатах и службе в армии. Ребята, какие из них вам известны?
Дети (перечисляя). «Солдата к славе ведут ученье и труд»; «Тяжело в учении – легко в бою»; «Русский солдат умом и силой богат»; «Солдат спит, а служба идет»; «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом»; «Смелость города берет» и др. (Ведущий просит детей объяснить, как они понимают ту или иную пословицу или поговорку.)
Ведущий. Армия – хорошая школа жизни для каждого мужчины. В ней учат не только военному искусству, но и многим другим, необходимым в жизни вещам. Например, чистить обувь, быстро одеваться, правильно складывать свои вещи, заправлять кровать, чистить картошку и многому другому. Не зря же в народе говорят: «Армия из мальчиков делает настоящих мужчин!»
(Инсценируется песня «Идет солдат по городу» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).
– Дорогие наши мальчики! От всей души поздравляем вас с праздником и очень надеемся на вас, наших будущих защитников. Растите здоровыми, сильными, умными, чтобы вами могли гордиться не только мы, но и вся армия, вся Россия!
В заключение исполняется песня «Солнечный круг» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского).