Лучший педагог года

«Кто хочет сказочником стать?» Досуг в подготовительной группе

Стелла Плетнева
«Кто хочет сказочником стать?» Досуг в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто хочет сказочником стать

(Досуг в подготовительной группе)

Добиваться:

• Воспитания новой личности, свободной, способной к активной творческой деятельности;

• Воспитания эмоционального, благополучного, разносторонне развитого, счастливого ребенка;

• Воспитания художественного вкуса;

• Развития словесного творчества детей;

• Применения различных форм, методов, средств, технологий при организации досуговой деятельности;

Публикация «„Кто хочет сказочником стать?“ Досуг в подготовительной группе» размещена в разделах

• Установления взаимодействия и сотрудничества в ходе ООД.

Компетентность – это когнитивные способности и умения (которыми обладает индивидуум или которые он может приобрести в образовательном процессе) решать определенные проблемы, а также связанные с этим мотивационные, волевые и социальные готовности (диспозиции) и способности использовать решение проблем успешно и ответственно в вариативных ситуациях.

Межпредметные связи

• Методика музыкального воспитания;

• Методика развития речи;

• Детская литература;

* Методика физического воспитания

Триединые дидактические цели организации досуговой деятельности

Образовательные:

• Закреплять ранее полученные знания;

• Выявлять объём знаний на заданную тему;

• Поддерживать интерес и желание играть в игры с литературным содержанием.

Социализирующие:

• Расширять круг взаимодействия;

• Усвоение норм и правил поведения в обществе;

• Овладевать различными формами взаимодействия, приемлемого в социальном окружении ребенка;

• Формировать самооценку;

наполнять и углублять содержание сферы общения.

Развивающие:

• Развитие умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве;

• Развитие потребности в познании прекрасного;

• Развитие художественного вкуса;

• Развитие словесного и духовного творчества детей;

Развитие восприятия:

• Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия;

Развитие речи:

развитие диалоговой речи, развитие содержательности, понятности, выразительности и действенности речи;

Развитие памяти:

• Развитие образной, эмоциональной, словесно-логической памяти;

Развитие воли и самостоятельности:

• Развитие уверенности в своих силах, способности к саморегуляции поведения;

Развитие познавательных умений:

• Формирование умений выделять главное - частное, стимулировать развитие способностей и потребностей в лично-активной творческой деятельность

Целеполагание

• Воспитание личности в процессе деятельности;

• Единство требований к воспитаннику и уважение его личности;

• Сочетание педагогического руководства с развитием инициативы, творчества и самодеятельности детей;

• Соответствие воспитания с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

• Формирование логического мышления, появление элементов рассуждений;

• Развитие интереса и потребностей воспитанников к игре, реализация замыслов, желаний и стремлений;

• Развитие представлений, воображения, памяти, мышления и речи.

• формирование чувственного опыта познания мира

Основные дидактические принципы

• Принцип наглядности;

• Принцип доступности;

• Принцип культуросообразности;

• Принцип научности

• Принцип успешности

• Принцип вариативности

Литература

1. О сказках в шутку и всерьёз : лит. викторины, игры, конкурсы и шарады, загадки, кроссворды и праздники в начальной школе /Е. Л Загурская, Т. А. Неборская - Минск : Новое знание 2007.- 204 с.

2. В. В. Гербова Приобщение детей к художественной литературе. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

Музыкальные произведения, используемые в досуге :

• Песенка друзей из м/ф «Бременские музыканты»

• Колыбельная медведицы из м/ф «Умка»

• Песенка львёнка и черепашки из м/ф «Как львёнок и черепаха пели песню»

• Если добрый ты из м/ф «День рождения кота Леопольда»

• Песня «В мире много сказок» (Слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)

Воспитатель: Собирает детей вокруг себя и говорит, что сегодня мы отправимся в интересное путешествие по сказочному миру. Мы собрались сегодня, чтобы вспомнить сказки и сказочные персонажи, чтобы узнать какие вы внимательные, находчивые, любознательные.

Ведущая:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

(Звучит музыка и под музыку появляется фея).

Фея:

Из мира сказок к вам пришла,

Венок с собою принесла.

В венке есть сила волшебства-

Он дарит людям чудеса.

Страницы книг он оживит,

Героев к жизни воскресит,

Ты лишь загадки отгадай,

Я помогу тебе, дерзай!

Здравствуйте, я фея сказок. Вы любите сказки? Ваши родители читают вам сказки? А вы много сказок знаете ребята? Я хочу проверить сколько сказок вы знаете. Я приготовила вам игру «Кто хочет сказочником стать Но для это-го ребята, надо разделиться на две команды. Команду «Аленький цветочек» и «Золотой ключик».

(Дети отвечают на во-просы. Дети делятся на две команды и рассаживаются в два полу-круга.)

Фея: Ребята послушайте внима-тельно наши правила! Я вам буду задавать вопросы на которые вы будете отвечать, и та команда которая ответит первой и правильно получит аленький цветочек или золотой ключик, которые будут выставляться каждой команде на доске. Если вы отвечаете неправильно право ответа получает вторая команда, и они зарабатывают дополни-тельное очко. В конце игры мы узнаем, какая команда лучше всего знает сказки.

Готовы? Начинаем нашу игру!

Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы.

Воспитатель:

1. Что рукодельница уронила в колодец? а) кольцо б) веретено в) ведерко г) прялку

2. Кого позвал петушок ко-гда нашёл колосок? а) курицу с цыплятами б)мышат Круть и Верть в) Мурку и Бобика г) хозяйку

3. Где жил Джин тысячу лет? а) в бутылке б) во дворце в) в лампе г) за границей

4. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? а) шарманка б) музыкальная шкатулка в) котелок г) флейта

5. Что подарил месяц Апрель Падчерице. а) платье б) дом в) колечко г) машину

6. Как зовут девочку с голубыми волосами? а) Мальвина б) Алёнушка в) Барби г) Синди 7. Назовите маленьких друзей Белоснежки. а) гномы б) тролли в) снежинки г) птички

(Дети в команде обсуждают варианты правильных ответов. Отвечает один из членов команды.)

Воспитатель: Я смотрю, вы немножко устали давайте с вами немного поиграем в игру «Нос, пол, потолок».(Выполнение детьми физкультминутки.)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь продол-жим игру. 8. Какой цветок больше всего любил Чудище? а) тюльпан б) колокольчик в) ромашку г) аленький цветочек 9. В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли? а) Розовом б) Городе мастеров в) Изумрудном г) Веселом 10. За кого вышла замуж Дюймовочка? а) за жука б) за крота в) за эльфа г) за нового русского 11. Что кот Леопольд говорил мышатам? а) давайте жить дружно б) приходите в гости в) перестаньте шалить г) вы мои друзья 12. Какой породы была собака Мальвины? а) овчарка б) пудель в) чао-чао г) мопс 13. Какую еду помогала делить лиса двум жадным медвежатам в венгерской на-родной сказке?

а) рыбу б) мёд в) малину г) сыр 14. Кто автор сказки «Мойдо-дыр»? а) А. Барто б) С. Маршак в) К. Чуйковский г) П. Ершов

Вбегает Буратино и что-то ищет.

Фея: Здравствуй Буратино! Что ты ищешь?

Буратино: Фея ты не видела мой золотой ключик?

Фея: Буратино а ты поздоровался с ребятами?

Буратино: Ой, ребята извините я так расстроился, что потерял ключик и забыл с вами поздороваться. Здравствуйте ребята!

Дети приветствуют Буратино.

Фея: Видела Буратино, он ле-жит в том мешочке (показы-вает на мешочек).

Буратино: А как же мне до-стать этот мешочек?

Фея: Буратино, а я знаю физ-культминутку которая помо-жет достать тебе мешочек. Ребята давайте поможем Бу-ратино. (физкультминутка «Буратино»).

Буратино открывает мешочек и достает от туда золотой ключик

Буратино: Ребята, а здесь что-то ещё лежит.

Фея: Буратино, а давай пред-ложим угадать нашим деткам, что ещё лежит в мешочке.

Буратино: С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (стрела).

Буратино: Эту вещь прогло-тил крокодил (мочало).

Буратино: Кто-то за кого-то ухватился цепко.

– Ох, никак не вытянуть! – Ох, засела крепко! Но ещё помощники скоро прибегут. Победит упрямую дружный общий труд! (репка)

Буратино: Из-за него плакали дед и баба, а успокоились они только тогда, когда получили такой же предмет, но другого цвета. (яйцо)

Буратино: Ребята мне Маль-вина задала домашнее задание сочинить сказку, а я никогда этого не делал. Вы мне поможете?

Буратино: Ребята вы мне очень помогли и теперь я знаю как сочинять сказки.

Буратино: Спасибо ребята мы хорошо с вами поиграли, но мне пора мои друзья меня ждут. До свидания!

Фея: Делу время, а потехе час! Ребята мы хорошо с вами поработали, а теперь давайте немного отдохнём и пока будут подводиться итоги мы с вами попоём песни из мультфильмов.

Дети отвечают на вопросы обсуждая варианты ответов.

Дети отвечают на вопрос.

Каждой команде предлагается составить из картинок сказку и рассказать его.

За составление сказки каждая команда получает по одному баллу.

Фея: Ребята давайте вспомним какие сказки сегодня были у нас в гостях, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, что нового сегодня вы узнали.

Награждение победителей медалями и книгами и вручение призов за участие в конкурсе команде занявшей второе место.

Ребята отвечают на вопросы.

Вместе с ведущей дети анализируют выполненную работу.

Публикации по теме:

О женском счастье в шутку и всерьез Уважаемые коллеги,много сказано о женском счастье. У каждого о нем свое понимание. Публикую эти мои стихи-рассуждение на ваш суд. Женское.

Ученье — свет, а неученье — тьма. Об учении и в шутку и всерьез… .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто хочет сказочником стать?» Досуг в подготовительной группе
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 00:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто хочет сказочником стать?» Досуг в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Плетнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД