Елена Шелепова
Занятие по изучению истоков русской народной культуры «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, изобразительную); дать представление об истоках русской народной культуры; развивать активность детей; повторить правила дорожного движения; продолжить учить отгадывать загадки; воспитывать любовь, уважительное отношение к людям и животным; уметь называть ласковые слова; воспитывать интерес к русскому фольклору.
Публикация «Занятие по изучению истоков русской народной культуры „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдения за объектами природы, обучение навыкам аппликации (аппликация «Ковёр»).
Группа оформлена по тематике занятия, на стенде прикреплены изображения животных: коровы, козы, лошадки, а также цветов, солнышка; в центре группы- элементы избы с домашней утварью.
Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть бабушка? Вы её любите? Какие слова можно сказать о бабушке? Какая она?
Дети. Хорошая, добрая, ласковая.
Воспитатель. Хотите пойти в гости к бабушке Марье Ивановне? У неё есть свой дом (изба, своё хозяйство. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте с вами вспомним правила дорожного движения. Ответьте на мои вопросы. Что нам помогает переходить дорогу? Сколько глаз у светофора? Назовите их. Где ездят машины? Где ходят пешеходы?
(После ответов детей проводится подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».)
Воспитатель (читает стихотворение Г. Георгиева «Светофор»).
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно
Свет…
Дети. Зелёный, жёлтый, красный.
(Воспитатель держит в руках флажки трё х цветов: красного, жёлтого и зелёного. Дети стоят в кругу во время игры или в свободном порядке. Воспитатель показывает детям зелёный флажок, дети легонько притопывают ногами или идут по кругу, жёлтый флажок-
хлопают в ладоши; красный - соблюдают полную тишину. Игра повторяется несколько
раз.)
Воспитатель. Вот мы и пришли, здравствуй, бабушка!
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы весёлые!
Хотите узнать, кто живёт у меня во дворе? Тогда отгадайте загадки
Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
Хвост крючком, нос пятачком. (Поросёнок)
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое молоко. (Корова)
Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Баран)
Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)
Молодцы, ребята! Ещё одну загадку отгадайте:
Явилась в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыплята)
А, ну, ребятки, будьте цыплятами.
(Проводится игра «Наседка и цыплята». Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой верёвкой. Это их дом. На противоположной стороне сидит «большая птица». «Наседка» выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовё т цыплят: «Ко- ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют. Ищут корм (присев, пальчиками стучат об пол). По сигналу «Большая птица!» «цыплята» быстро убегают. Игра может повториться.
Бабушка.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок.
Вот какой он, петушок.
Г. Бойко
Нравится вам мой петушок? А потешку про него знаете?
Дети. Идёт петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка.
Рано утром встаёт,
Красны песенки поёт.
Воспитатель. Петушок просыпается вместе с солнышком. Как кричит петушок?
Дети. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Давайте. Ребятки, мы позовём солнышко, оно выглянет и обогреет нас и бабушку.
(Дети рассказывают русские народные потешки.)
Дети. Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись, красное, покажись!
Солнышко- колоколнышко,
Ты пораньше разбуди1
Нам в поле бежать,
Нам осень встречать!
Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна - милее.
Воспитатель. Услышало нас солнышко и выглянуло. Обогрело землю ласковое солнышко, обрадовались разные жучки, расправили свои крылышки и весело полетели.
(Проводится физкультминутка «Жуки». Дети свободно стоят по всей площадке. Под музыку дети бегут на носочках- «жуки летают». На сигнал воспитателя «Отдыхаем!» дети-«жуки», остановившись, быстро ложатся на спину. Болтают в воздухе ногами и руками («жуки упали на спину и болтают лапками - не могут перевернуться»). С прекращением музыки дети быстро встают, и игра повторяется. Очень важно, чтобы дети, лёжа на спине, обязательно расслабились.)
Бабушка. Какие, ребятки, вы молодцы, порадовали бабушку. А я вас сейчас угощу.
(Угощение для детей)
Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка. За угощение наши дети тебе в подарок ковёр сделали.
(Дети дарят бабушке ковёр и прощаются с ней).