Папки-передвижки

Занятие по изучению истоков русской народной культуры «В гостях у бабушки»

Елена Шелепова
Занятие по изучению истоков русской народной культуры «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, изобразительную); дать представление об истоках русской народной культуры; развивать активность детей; повторить правила дорожного движения; продолжить учить отгадывать загадки; воспитывать любовь, уважительное отношение к людям и животным; уметь называть ласковые слова; воспитывать интерес к русскому фольклору.

Публикация «Занятие по изучению истоков русской народной культуры „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдения за объектами природы, обучение навыкам аппликации (аппликация «Ковёр»).

Группа оформлена по тематике занятия, на стенде прикреплены изображения животных: коровы, козы, лошадки, а также цветов, солнышка; в центре группы- элементы избы с домашней утварью.

Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть бабушка? Вы её любите? Какие слова можно сказать о бабушке? Какая она?

Дети. Хорошая, добрая, ласковая.

Воспитатель. Хотите пойти в гости к бабушке Марье Ивановне? У неё есть свой дом (изба, своё хозяйство. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте с вами вспомним правила дорожного движения. Ответьте на мои вопросы. Что нам помогает переходить дорогу? Сколько глаз у светофора? Назовите их. Где ездят машины? Где ходят пешеходы?

(После ответов детей проводится подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».)

Воспитатель (читает стихотворение Г. Георгиева «Светофор»).

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно

Свет…

Дети. Зелёный, жёлтый, красный.

(Воспитатель держит в руках флажки трё х цветов: красного, жёлтого и зелёного. Дети стоят в кругу во время игры или в свободном порядке. Воспитатель показывает детям зелёный флажок, дети легонько притопывают ногами или идут по кругу, жёлтый флажок-

хлопают в ладоши; красный - соблюдают полную тишину. Игра повторяется несколько

раз.)

Воспитатель. Вот мы и пришли, здравствуй, бабушка!

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы весёлые!

Хотите узнать, кто живёт у меня во дворе? Тогда отгадайте загадки

Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост крючком, нос пятачком. (Поросёнок)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое молоко. (Корова)

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Баран)

Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)

Молодцы, ребята! Ещё одну загадку отгадайте:

Явилась в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыплята)

А, ну, ребятки, будьте цыплятами.

(Проводится игра «Наседка и цыплята». Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой верёвкой. Это их дом. На противоположной стороне сидит «большая птица». «Наседка» выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовё т цыплят: «Ко- ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют. Ищут корм (присев, пальчиками стучат об пол). По сигналу «Большая птица!» «цыплята» быстро убегают. Игра может повториться.

Бабушка.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке гребешок.

Вот какой он, петушок.

Г. Бойко

Нравится вам мой петушок? А потешку про него знаете?

Дети. Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка.

Рано утром встаёт,

Красны песенки поёт.

Воспитатель. Петушок просыпается вместе с солнышком. Как кричит петушок?

Дети. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Давайте. Ребятки, мы позовём солнышко, оно выглянет и обогреет нас и бабушку.

(Дети рассказывают русские народные потешки.)

Дети. Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Солнышко- колоколнышко,

Ты пораньше разбуди1

Нам в поле бежать,

Нам осень встречать!

Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна - милее.

Воспитатель. Услышало нас солнышко и выглянуло. Обогрело землю ласковое солнышко, обрадовались разные жучки, расправили свои крылышки и весело полетели.

(Проводится физкультминутка «Жуки». Дети свободно стоят по всей площадке. Под музыку дети бегут на носочках- «жуки летают». На сигнал воспитателя «Отдыхаем!» дети-«жуки», остановившись, быстро ложатся на спину. Болтают в воздухе ногами и руками («жуки упали на спину и болтают лапками - не могут перевернуться»). С прекращением музыки дети быстро встают, и игра повторяется. Очень важно, чтобы дети, лёжа на спине, обязательно расслабились.)

Бабушка. Какие, ребятки, вы молодцы, порадовали бабушку. А я вас сейчас угощу.

(Угощение для детей)

Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка. За угощение наши дети тебе в подарок ковёр сделали.

(Дети дарят бабушке ковёр и прощаются с ней).

Публикации по теме:

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУПрезентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изучению истоков русской народной культуры «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 14:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изучению истоков русской народной культуры «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шелепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД