Виктория Лаврентьева
Изобразительная деятельность «Гжель» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия к искусству «Гжель».
Задачи:
Образовательные:
· Ознакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской росписи;
· Учить оформлять рисунок элементами узора гжельской росписи.
Развивающие:
· Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор;
· Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса;
Публикация «Изобразительная деятельность „Гжель“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
· Развивать речь и мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
· Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу.
Материалы: бумажный конверт, демонстрационный лист с узорами, 5 демонстрационных ваз, расписанных в технике «Гжель».
Оборудование: краски (акварель, кисточки, вырезанные из листа бумаги вазы, стаканчики с водой.
Вводная часть.
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, проходим, садимся на коврик.
-Ой, а что это такое у нас лежит на коврике?
-Письмо
-Да, давайте посмотрим, что там лежит?
(достаю заготовки ваз, для примера детям при рисовании)
-Какие красивые вазы, а вы знаете, в какой технике они нарисованы?
-Гжель. (либо ответят дети, если знают, либо скажу я)
-Правильно, это гжель, а вы знаете, что-нибудь про нее?
-Как вы уже поняли наша тема для рисования сегодня «Гжель», и сейчас я вам расскажу много интересного о ней.
Основная часть.
1. Объяснение и показ.
В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным- давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер слепил чайник, другой. Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.
-Понравилась вам сказка? Но в нашем письме нам пишут о том, что мастеров стало нехватать и срочно нужно расписать вазы, поможем гжельцам?
-Давайте рассмотрим, какие узорами мы можем расписать вазу. Цветочки, волна и мн. др (показ на доске).(Рассказ и показ, как правильно рисовать узоры, сколько воды брать, как держать кисточку)
-Как же это красиво, мы справимся с этой работой?
-Да
-тогда садимся за столики, берем кисточки и приступаем к росписи.
(Дети садятся на рабочее место)
2. Самостоятельная деятельность.
3. Индивидуальная работа с детьми.
Слежу за осанкой детей, правильно не держат кисточки и набирают на нее краску, исправляю, предупреждаю ошибки.
Заключительная часть.
1. Выставка работ.
-Детки, время заканчивается, завершаем свою работу.
-Кладем каждый свою работу на стол и встаем на коврик, мы с вами усердно потрудились и сейчас немножко отдохнем.
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики /руки на пояс
Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки
Ножками топают, /топанье ногами
Ручками хлопают, /хлопки в ладоши
Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. /руки вниз
-Молодцы, давайте посмотрим, какие вазочки у нас получились?
-(Обсуждение работ)
-А какая ваза вам нравится больше всего?Почему?
(Похвала ребенку (ребятам, чью вазу выбрали.
-Вы сегодня все молодцы, хорошо потрудились, я думаю, наши друзья из деревеньки гжель нам скажут огромное спасибо, ведь мы им так помогли.