Лучший педагог года

Изобразительная деятельность «Гжель» (старшая группа)

Виктория Лаврентьева
Изобразительная деятельность «Гжель» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия к искусству «Гжель».

Задачи:

Образовательные:

· Ознакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской росписи;

· Учить оформлять рисунок элементами узора гжельской росписи.

Развивающие:

· Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор;

· Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса;

Публикация «Изобразительная деятельность „Гжель“ (старшая группа)» размещена в разделах

· Развивать речь и мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

· Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу.

Материалы: бумажный конверт, демонстрационный лист с узорами, 5 демонстрационных ваз, расписанных в технике «Гжель».

Оборудование: краски (акварель, кисточки, вырезанные из листа бумаги вазы, стаканчики с водой.

Вводная часть.

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, проходим, садимся на коврик.

-Ой, а что это такое у нас лежит на коврике?

-Письмо

-Да, давайте посмотрим, что там лежит?

(достаю заготовки ваз, для примера детям при рисовании)

-Какие красивые вазы, а вы знаете, в какой технике они нарисованы?

-Гжель. (либо ответят дети, если знают, либо скажу я)

-Правильно, это гжель, а вы знаете, что-нибудь про нее?

-Как вы уже поняли наша тема для рисования сегодня «Гжель», и сейчас я вам расскажу много интересного о ней.

Основная часть.

1. Объяснение и показ.

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным- давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер слепил чайник, другой. Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.

-Понравилась вам сказка? Но в нашем письме нам пишут о том, что мастеров стало нехватать и срочно нужно расписать вазы, поможем гжельцам?

-Давайте рассмотрим, какие узорами мы можем расписать вазу. Цветочки, волна и мн. др (показ на доске).(Рассказ и показ, как правильно рисовать узоры, сколько воды брать, как держать кисточку)

-Как же это красиво, мы справимся с этой работой?

-Да

-тогда садимся за столики, берем кисточки и приступаем к росписи.

(Дети садятся на рабочее место)

2. Самостоятельная деятельность.

3. Индивидуальная работа с детьми.

Слежу за осанкой детей, правильно не держат кисточки и набирают на нее краску, исправляю, предупреждаю ошибки.

Заключительная часть.

1. Выставка работ.

-Детки, время заканчивается, завершаем свою работу.

-Кладем каждый свою работу на стол и встаем на коврик, мы с вами усердно потрудились и сейчас немножко отдохнем.

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики /руки на пояс

Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

Ножками топают, /топанье ногами

Ручками хлопают, /хлопки в ладоши

Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. /руки вниз

-Молодцы, давайте посмотрим, какие вазочки у нас получились?

-(Обсуждение работ)

-А какая ваза вам нравится больше всего?Почему?

(Похвала ребенку (ребятам, чью вазу выбрали.

-Вы сегодня все молодцы, хорошо потрудились, я думаю, наши друзья из деревеньки гжель нам скажут огромное спасибо, ведь мы им так помогли.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения»Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения» В детских дошкольных учреждениях детей окружают зеленые друзья. Кто же это? - комнатные растения. Комнатные растения – частички живой.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок»Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок» Старшая группа. Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Цель: Научить детей.

Изобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). ФотоотчетИзобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). Фотоотчет Каждое время года прекрасно по - своему. У каждого из них своя палитра красок, запечатлеть которую, мы можем с помощью различных поделок.

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Изобразительная деятельность моего младшего сыночка АкбараИзобразительная деятельность моего младшего сыночка Акбара Уважаемые коллеги представляю вам рисунки моего сына Акбара ему 4 года 6 месяцев. Акбарчик посещает МКДОУ детский сад №220 "Звездочка" группа.

Изобразительная деятельность. Перспективный план по аппликации в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность «Гжель» (старшая группа)
Опубликовано: 20 января 2020 в 21:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изобразительная деятельность «Гжель» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лаврентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД