Зоя Дапыян
Занятие по математическому развитию «Измерение жидких веществ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Измерение жидких веществ»
Цель: Учить детей измерить жидкость с помощью условной мерки.
Задачи:
Образовательные: 1. Упражнять детей в измерении объема жидких тел;
2. Познакомить детей с правилами измерения;
3. продолжать формировать у детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
4. Закрепить порядковый счет до 10.
Развивающие : Продолжать у детей развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, активность, самостоятельность, речь.
Публикация «Занятие по математическому развитию „Измерение жидких веществ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к измерительной деятельности, самооценку и самоконтроль.
Методы и приемы: Словесный – художественное слово, вопросы к детям; объяснение; Игровой – Приход Доктора Айболита; Наглядный – показ; Проблемно-поисковый.
Словарная работа: Измерить, результат, правило.
Демонстрационный материал : 2 кувшина, (красной и желтой водой, 2 чашки, 2 миски, игрушка Доктор Айболит, картинки с животными и воробьем.
Раздаточный материал : Игрушки по 9-10 каждому ребенку.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание картин и иллюстраций сказки.
Ход занятия
Организационная часть: Игра «Кто больше знает профессии?»
Давайте, дети все встанем в круг и поиграем в игру «Кто больше знает профессии?». Послушайте правила игры. Я кому-нибудь кину мяч и спршу, а вы будьте очень внимательны и должны ответить на заданный вопрос.
- Какие профессии ты знаешь? (Учитель, повар, воспитатель, доктор, шофер и т. д.)
- Кто нам готовит завтрак, обед, ужин? (Повар)
- Кто нам в группе помогает? (Помощник воспитателя)
- Что она делает? (Моет посуду, моет полы, протирает пыль и т. д.)
- А кто у вас рядом на весь день? (Воспитатель)
- А еще кто у нас в садике работает? (Врач)
- А кто знает, как ее зовут? (Татьяна Ивановна)
- Что она делает? (Мажет йодом, дает лекарство, лечит людей и т. д.)
Молодцы, дети! Очень хорошо вы знаете профессии. А теперь отгадайте загадку:
Все мы знаем очень хорошо
Что людей лечат врачи
И все зверята ходят
К доброму Доктору (Айболит).
- Действительно мы знаем, что врач лечит только людей. А Доктор Айболит лечит только зверей.
- все сели на свои места тихонечко. На столе ничего не трогаем. Внимательно послушайте стихотворение К. И. Чуковского:
Добрый Доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый Доктор Айболит!
1 часть.
- Вот и сегодня к нам в гости пришел Доктор Айболит. Поздоровайтесь, дети с Доктором Айболитом.
- Доброе утро, дети! (Здравствуйте Доктор Айболит)
- Доктор Айболит пришел за помощью. А теперь еще послушайте один отрывок.
«Приезжайте, доктор
В Африку скорей
И спасайте, доктор
Наших малышей»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее
Добрый Доктор Айболит!»
- Он собравшись ехать в Африку заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, в другом – лекарство для компрессов. Ведь лекарство для компрессов пить нельзя. Когда начали грузить багаж, кувшины перепутали, и Доктор Айболит теперь не знает, где у него какая жидкость. Доктор Айболит только помнит одно: лекарство для компрессов было меньше, чем микстуры. Поможем Доктору Айболиту? (Да).
- А как мы поможем Доктору Айболиту? Подумайте, дети хорошенько. На глаз сравнить нельзя, так как кувшины не прозрачные, а взглянуть внутрь нельзя, ведь горлышко узкое и ничего не видно, ошибиться нельзя, где какое лекарство.
- А как мы узнаем, в каком кувшине какое лекарство? Какое лекарство больше и меньше? (Ее надо измерить).
- А чем мы будем измерять? (С чашкой или миской).
- Давайте начнем измерять лекарство. Существует правила измерения :
1 правило – мы сначала выберем условную мерку, чем мы будем измерять жидкость.
- Вот 2 кувшина – условной меркой будут чашки.
2 правило – мы будем наливать жидкость полный до краев.
3 правило – мы будем выливать из чашки в миску, чтобы не забыть счет откладываем игрушки. И в конце скажем какое лекарство меньше и больше сосчитав наши игрушки.
- Сначала что мы делаем? (Выбираем мерку).
- Это какое правило? (1).
- Затем что делаем? (Наливаем жидкость полный до краев).
- Что еще сделаем? (Выливать из чашки в миску и считать).
- Это какое правило? (3).
- Молодцы, дети! Давайте мы сейчас с вами поигрем, чуть-чуть отдохнем.
Физкультминутка «Один-два»
1,2 – стоит ракета (руки вверх, ладони соединяются).
3,4 – самолет (руки с стороны).
1,2 – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
1, 2, 3, 4.
И на месте походили.
2 часть.
- Чтобы помочь Доктору Айболиту давайте раздлимся на 2 подгруппы. Одна подгруппа будет выливать из чашки в миску, а один из вас будет откладывать игрушки. А другие будут отслеживать за выполнением задания. А один из вас скажет сколько чашек выливали в миску.
Дети выполняют задание.
- Какой результат у нас получился? В этой команде сколько игрушек? (6)
- А у той команды сколько игрушек? (5)
- На сколько больше? (на 1)
- А какое число меньше? 6 или 5? (5)
- На сколько меньше? (на 1)
- Значит микстура от кашля какого цвета? (желтого, потому что ее больше)
- А лекарство от компрессов? (красного, потому что ее меньше)
- Молодцы, дети!
3 часть
- А теперь поигрем в игру «Слушай и считай». Внимательно слушайте стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?»
Где обедал воробей?
В зоопарке у друзей:
Пообедал я сперва
За решеткою у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного,
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру
Был на праздничном обеде
У лохматого медведя
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Дети, у скольких зверей побывал воробей? (у 9).
- Давайте посчитаем зверей на картинке. Будем считать слева направо.
(1,2,3,4,5,6,7,8,9).
- А вместе с воробьем сколько их стало? (10).
- Который по счету слон?
- Кто пойдет посчитает? Иди Сайлаш сосчитай. (1,2,3,4,5,6,7,8,9).
- На каком месте стоит медведь?
- Какой по счету носорог?
- Давайте, дети будем считать наоборот справа налево. (9,8,7,6,5,4,3,2,1).
- Молодцы, дети!
Итог занятия.
- Какое у нас было занятие? (занятие по математике).
- Что мы делали на занятии? (играли, отгадывали загадки, измеряли, считали).
- Давайте оценим себя честно. Что вам было трудно?
- Что вам было легко выполнить?
- Кого ты хочешь похвалить Дима?
(Я хочу похвалить… потому, что отвечал правильно).
- Молодцы, ребята, все хорошо занимались. Занятие окончено.