Березина Елена
Изготовление сувенира ко Дню 8 Марта с применением различных бумажных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы г. Челябинска»
Конспект открытого занятия по теме:
«Изготовление сувенира ко Дню 8 Марта с применением различных бумажных техник»
Автор – составитель:
Березина Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования
г. Челябинск, 2019
Тема: Изготовление сувенира ко Дню 8 Марта с применением различных бумажных техник.
Публикация «Изготовление сувенира ко Дню 8 Марта с применением различных бумажных техник» размещена в разделах
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: Изготовить сувенир ко Дню 8 Марта в технике оригами, украсить сувенир на свой вкус и в любой бумажной технике.
Задачи:
Воспитательные:
1) Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их подарком;
2) Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, коммуникабельность, активность, культуру труда.
Обучающиеся:
1) Повторить базовую форму оригами «Блинчик»;
2) Научить конструировать восьмерку на основе базовой формы;
3) Применить полученные знания и умения на практике.
Развивающие:
1) Развивать воображение, мышление, фантазию, творческие возможности каждого ребёнка;
2) Развивать у обучающихся навыки и умения работы с бумагой, и другими материалами;
3) Развивать мелкую моторику рук.
В ходе занятия идет работа над формированием у обучающихся следующих универсальных учебных действий (УУД) :
Личностные УУД:
1) действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные УУД :
1) целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
2) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3) прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
4) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
5) коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
6) оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
1. умение структурировать знания;
2. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
3. выбор наиболее эффективных способов решения задач;
4. рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
5. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУ:
1) умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный практический (этапы изготовления сувенира, личностно – ориентированный (использование детских наблюдений и жизненного опыта, проблемный (выбор обучающимися индивидуального пути решения творческой задачи).
Используется системно-деятельный подход (УУД) и интегрированное обучение (в одном учебном материале объединяются обобщенные знания по школьным предметам, а также используется несколько техник в практической части).
Вступительная часть
На календаре у нас середина февраля, а это значит, что календарная весна уже вот-вот наступит, а значит, и настоящая весна совсем не за горами. И в первые дни марта мы отмечаем славный праздник. Вы, конечно, все знаете, какой.
Среди весенних первых дней
8 марта всех дороже.
На всей земле для всех людей
Весна и женщина похожи.
Мы упустим политическую составляющую этого праздника. Для нас важнее, что наши мамы и бабушки чудесным образом расцветают в этот день, как весенние цветы. А мы можем лишний раз признаться им в любви.
Как всегда, 8 марта мы не можем оставить наших любимых женщин без подарка. Сегодня мы будем с вами мастерить сувенир, который поможет маме (или бабушке, учителю) погрузиться в атмосферу этого замечательного весеннего праздника.
А что же такое сувенир? Как вы думаете? Слово сувенир происходит от фр. souvenir «воспоминание, память». Сувенир – это предмет, который дарится или приобретается для того, чтобы напоминать о чём-то, например, о посещении какого то места, музея, а также напомнить о каком-то праздничном событии. Как вы понимаете, 8 Марта – это вполне праздничное событие в жизни каждой женщины. Ваши мамы, наверняка, готовятся к этой дате. Покупают новое платье или туфли, делают прическу, а также думают, чем вкусным побаловать вас в этот день.
А мы смастерим маме сувенир, который будет напоминать ей о счастливых минутах. Мы будем складывать восьмерку оригами. Эта часть занятия будет одинаковой для всех. Зато потом каждый из вас будет самостоятельно декорировать готовый сувенир разными способами. Ведь подарок хорош тогда, когда он личный, когда дарящий думал о том, для кого он делал подарок, вкладывал любовь в своё произведение.
Ребята, перед вами две восьмерки. Что в них общего и чем они отличаются?
В какой технике выполнена восьмерка? Есть такие, кто догадался, какая базовая форма лежит в основе восьмерки. На что она похожа? Из чего состоит? Что нужно сделать, чтобы восьмерка приобрела округлую форму?
Для выполнения восьмерок вы можете пойти двумя путями: кто-то будет работать по схемам, кто-то попытается сложить по памяти. Путь решения вы выбираете самостоятельно.
Практическая часть.
Вы все уже поняли, что в основе наших восьмерок лежит базовая форма «Блинчик». Давайте проговорим последовательность действий:
1) Так как наша восьмерка состоит из 2-ух блинчиков разного размера, разделим лист А4 на 2 неравные части;
2) Из каждой части нужно будет выделить квадрат, так как блинчик мы будем складывать из квадрата;
3) Складываем «Блинчик» (большой и маленький);
4) Делаем широкую рамочку на основе «Блинчика» (большую и маленькую);
5) Вставляем в рамочки квадратные кусочки бумаги другого цвета (размер равен раме); Вопрос: какой размер бумаги нужно взять для вставки в рамы?
6) Заклеиваем рамы;
7) Отгибаем углы;
8) Соединяем рамы (несколько вариантов). Вопрос: сколько всего вариантов?
9) Украшаем полученную восьмерку.
10) Анализируем свою работу.
А украшать мы будем цветами. Чем ближе весна, тем больше хочется цветов! Редкая женщина не обрадуется цветам! Пусть вы пока не можете их купить, но ими можно украсить наш сувенир. И мама будет не меньше рада!
Цветы каждый сделает такие, какие ему больше нравятся, какие любят ваши мамы. Я даю вам время пофантазировать, придумать, как украсить свою восьмерку. Вы можете также ее разрисовать, написать на ней какие-то приятные слова.
Заключительная часть
Как вы считаете, вы справились с нашей задачей? Давайте полюбуемся на результат! Что вас обрадовало в работе, что удивило? Что можно было бы сделать лучше?
Приложение 1
Базовая форма оригами "Блинчик"
Изготовление рамочки на основе базовой формы "Блинчик"
Мастер-класс:
Список литературы:
1) Соколова С. / Азбука оригами. -М. : Изд-во Эксмо; 2006.- 432с., ил.
2) https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
3) Авторский мастер-класс Березиной Е. Ю. "Сувенир на 8-ое марта"
https://stranamasterov.ru/node/1082158