Вероника Сергеевна Бороздюхина
Изготовление обрывной аппликации в старшей группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.
Задачи: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги, развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности,воспитывать чувство красоты.
Публикация «Изготовление обрывной аппликации в старшей группе по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Обрывная аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: мелодичная музыкальная фонограмма, магнитофон, клей, белый картон формата А5, наглядный материал, шаблон посуды и мелкие кусочки цветной бумаги.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме "Посуда".
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие по аппликации. Давайте посмотрим внимательно на ваш рабочий стол.
На вашем рабочем месте должны быть: клей, белый картон формата А5, наглядный материал, шаблон посуды и мелкие кусочки цветной бумаги.
- Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки и цветы.
- Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? (Дети высказываются)
Воспитатель: Оказывается можно использовать свои руки вместо ножниц.
Дети, посмотрите на мою работу.
- Кто догадался, что изображено у меня на белом картоне?
- Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?
- Сегодня на нашем занятии, мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации «Обрывная аппликация».
- Кто догадался, как получаются такие неровные края?
Дети: Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.
Воспитатель: Что предают аппликации такие неровные края?
Дети: Края получаются более пушистыми, а работа кажется объёмной.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно ещё раз на мою работу. (Дети смотрят на наглядный материал).
- Свою работу я делала аккуратно. Клея у меня нигде не видно, вся композиция находится по центру, а не с краю. Я сумела все скомпоновать. Вот такие же требования, я хочу предъявить к вашей работе.
- Итак, я показываю – вы постарайтесь повторить мои действия.
- Сейчас, мы прикладываем шаблон по центру формата и приклеиваем на белый картон.
- Ребята, помните, что кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или очень крупными. Они должны быть среднего размера.
- Пока вы будите работать, я включу вам приятную музыку, которая поможет вам помогать сосредоточиться на работе.
- Делайте все аккуратно и не торопитесь. (Дети выполняют практическую часть самостоятельно).
Воспитатель: Ребята, вы должны приклеить шаблон и после этого можно брать кусочки цветной бумаги и приклеивать на свой шаблон.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, вы уже устали, давайте немного отдохнем. Повторяйте движения за мной.
Раз – подняться на носки и улыбнуться!
Два - руки вверх и потянуться!
Три - согнуться. Разогнуться!
Четыре – по глубже всем вздохнуть.
Пять - на пояс руки ставим
Шесть – поворот вправо
Семь – поворот влево
Восемь – присядем
Девять – и урок наш продолжаем!
Воспитатель: Садитесь за свои рабочие места.
- Продолжаем работать.
- Ребята, помните, что работу выполняем аккуратно, не торопимся.
Итог:
Воспитатель: [/b]В какой технике мы сегодня работали?
Дети: Мы работали в технике «Обрывная аппликация».
Воспитатель: Какие были сложности в выполнении практической части? (Отвечают на вопрос).
Воспитатель: Ребята, у вас получились отличные работы, давайте создадим выставку ваших работ. (Дети по несколько человек выходят в центр и демонстрируют работы своим товарищам).
- Ребята, посмотрите внимательно на работы своих товарищей и скажите какая из их работ нравится /почему?
- Ребята вы большие умнички. Вы сегодня здорово поработали.